31 декабря после 15:00 для пассажиров открылась новая станция метро - на северо-западе столицы - "Ховрино". Учитывая дату и особенно время открытия, поехать на само открытие я не смог, хотя регулярно стараюсь не пропускать подобные собятия, начав ещё в далёком 2001 году. Любопытно, кстати, что прежняя конечная станция - "Речной вокзал" - тоже открылась 31 декабря, но аж 1964 года, в составе участка от Войковской. Длина нового перегона без малого три километра, в связи с чем общий километраж московского метро превысил 349,5 км.
Станция стала 207-й в московском метро. Удивительно, как быстро полетели цифры, даже если не закрывать глаза на постоянные срывы сроков и всё более нереальные завяления Стройкомплекса. Ещё недавно мы перешли 300-километровый рубеж. Два года назад была открыта 200-я станция - Саларьево. И вот уже 207 станций и без малого 350 километров. Кстати говоря, получилось довольно любопытно с хит-парадом метрополитенов мира по протяжённости. Дело в том, что несколькими днями райнее китайский Нанкин резко вырос (а в 2012 году, к примеру, там было всего 2 не очень длинных линии) до 347 километров и обогнал Москву. Но открытие Ховрино подняло Москву на 6 место (с пятого её скинул метрополитен Гуанчжоу, резко высроший до 390,7 км). Так что определённый символизм в этом есть.
Конечно, объявленные в начале 2017 года к открытию станции не открылись и наполовину, но всё же 4 станции в год и более 10 км путей - показатель хороший не только для Москвы, но и тем более для всего СНГ, да и для мира это неплохой показатель, если не брать в расчёт Китай, за которым ныне угнаться не может никто в принципе.
Мне удалось посмотреть станцию лишь 6 января (понятное дело, что под вечер 31 декабря я бы не поехал: дом и семья важнее), и должен сказать, что впечатления более чем противоречивые.
1.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/963734/82260854.494/0_f574c_14094588_XXXL.jpg)
2. Не успев разогнаться от Речного вокзала, через несколько секунд поезд начинает тормозить и какое-то время идёт очень медленно. После чего показывается станционный комплекс "Беломорской", станции, которую откроют в 2019 году, а пока поезда проезжают её транзитом. Станцию строят позже, так как сначала её вообще выкинули из адресно-инвестиционной прграммы, ибо не хватило денег, а в прессе подали как нежелание жителей одного из домов видеть котлован так близко. Потом деньги неожиданно нашлись, и её снова включили в планы по строительству. Строят довольно бойко, так что в 2019 году скорее всего она примет пассажиров.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/82260854.495/0_f576c_15c85fb_XXXL.jpg)
3.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9065/82260854.498/0_f5820_9ff37823_XXXL.jpg)
4. Далее поезд разгоняется сильно, но местами тормозит. Участок строил Стройгазконсалтинг.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/749077/82260854.498/0_f5821_ec1adb77_XXXL.jpg)
5. Вот и станция. Меня охватывают противоречивые чувства. Всегда рад новому с одной стороны, а с другой, это хрущёвка. Особенно раздражает плитка на колоннах и нарочито видные стыки. Без них было бы лучше. Причём они везде ещё и разные, где-то шире, где-то уже.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/768352/82260854.499/0_f5822_1f4b680d_XXXL.jpg)
6. Тоннель от "Речного вокзала".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/369167/82260854.499/0_f5823_3cc72dd4_XXXL.jpg)
7. Фишка станции - её асимметричная цветовая гамма. Бежевый и коричневый цвета чередуются. И это интересное решение, немного напоминающее станцию "Пятницкое шоссе", хотя в целом у станции неприятный даже, я бы сказал, дизайн. В отличие от того же "Пятницкого шоссе".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/82260854.499/0_f5824_9d953290_XXXL.jpg)
8. Буквы крупные и хорошо видны, если смотреть под углом. Восприятие путевых стен с разных сторон совершенно различно, контраст очень сильный.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478662/82260854.499/0_f5825_1fe788ae_XXXL.jpg)
9. По ЧЕТЫРЕ камеры висят на колоннах с шагом через один. Энтузиасты могут попробовать посчитать общее количество камер на станции. И прийти в состояние шока. Слава Богу, никакого запрета на съёмку, как было лет 10 назад, не было. Не могу не вспомнить опять-таки, свою февральскую историю в Баку, когда за пару снимков меня продержали полдня в участке. В Москве, к счастью, такого ужаса уже давно нет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/749077/82260854.499/0_f5826_4c1bde5b_XXXL.jpg)
10. Самое неприятное в станции - эта плитка, точнее зазоры между плитками, причём они ещё и разной толщины. Это убивает весь облик станции, ставя её на один уровень с хрущёвско-брежневским страшным функционалом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/82260854.499/0_f5827_17aed151_XXXL.jpg)
11.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/82260854.499/0_f5828_beb63a39_XXXL.jpg)
12. Здесь буквы немного сливаются, видеть их не так легко вживую, как мне показалось. Впрочем, вряд ли кто-то будет смотреть на название станции на конечной.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/510335/82260854.499/0_f5829_f5926305_XXXL.jpg)
13.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769553/82260854.499/0_f582a_ee780bc0_XXXL.jpg)
14. Отдельный плюс - большое количество скамеек.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/82260854.499/0_f582b_f99090b9_XXXL.jpg)
15. Скамейки расположены через каждые три колонны.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478076/82260854.499/0_f582c_fefc6f17_XXXL.jpg)
16. Самые северные туннели линии. Интересно, будет ли продление в обозримом будущем?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/82260854.499/0_f582d_16afdb83_XXXL.jpg)
17. Путевая стена в сторону центра. Повесили схему линии нового дизайна.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/931298/82260854.499/0_f582e_aa2a95f4_XXXL.jpg)
18. На станции пока весьма пустынно, правда, праздники ещё...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478621/82260854.499/0_f582f_8dac3af9_XXXL.jpg)
19.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/82260854.499/0_f5830_b5074f68_XXXL.jpg)
20. Совершенно иное восприятие станции по сравнению с тем, когда стоишь на другой стороне платформы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/768352/82260854.499/0_f5831_969b5e33_XXXL.jpg)
21.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/82260854.499/0_f5832_17dcfc1_XXXL.jpg)
22. Мегафон, как это стало уже традицией, имеет полное покрытие ЛТЕ на недавно открывшейся станции. Остальные операторы не проверял, но подозреваю, что Билайн и МТС не работают вообще.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/82260854.499/0_f5833_652ad23c_XXXL.jpg)
23.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478621/82260854.499/0_f5834_30e82ef4_XXXL.jpg)
24.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/516365/82260854.499/0_f5835_dcc5df4d_XXXL.jpg)
25.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/362196/82260854.499/0_f5836_727318c_XXXL.jpg)
26. Стандартное решение ныне - бесстыковый путь. Впрочем, на станции всё равно много шума.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/931298/82260854.499/0_f5837_325c8578_XXXL.jpg)
27.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769553/82260854.499/0_f5838_7c4f0f15_XXXL.jpg)
28.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1028622/82260854.499/0_f5839_4696d062_XXXL.jpg)
29. На схеме видно, что Петровский Парк временно будет станцией двух "линий".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/516365/82260854.499/0_f583a_f3ec3b45_XXXL.jpg)
30.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/742275/82260854.499/0_f583b_a922b351_XXXL.jpg)
31. Оборотные тупики.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/82260854.499/0_f583c_54217a98_XXXL.jpg)
32. Ещё одна особенность станции - очень низкий портал от платформы в сторону наклонного хода. Я такого не припомню ни на одной из последних станций. При том, что на самой платформе потолок значительно выше, хотя и всё равно низковатый.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769553/82260854.499/0_f583d_91903dae_XXXL.jpg)
33. Выходим в город.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/82260854.499/0_f583e_acf8839f_XXXL.jpg)
34. Из-за балки, описанной выше, с лестницы практически не увидеть поезда. Зато она здорово гасит шум от поездов в турникетном зале.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/768352/82260854.499/0_f583f_2a826ad1_XXXL.jpg)
35. Естественно (в отличие от МЦК!), лифт для инвалидов не работал. Так было со всеми станциями, открытыми в этом веке.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/768352/82260854.499/0_f5845_c32d4130_XXXL.jpg)
36.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/768352/82260854.499/0_f5846_6f3d0ea1_XXXL.jpg)
37. Над станцией строится довольно крупное здание. Мысленно пожалел, что выход из метро всё равно обособлен, а не вписан в здание. Так было бы интереснее.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/752268/82260854.499/0_f5847_416560f8_XXXL.jpg)
38. На стёклах ещё не сняли предупредительные наклейки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/752268/82260854.499/0_f5848_de960929_XXXL.jpg)
39. Выход в город:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/752268/82260854.499/0_f5849_bddb7b2d_XXXL.jpg)
40. Известный небоскрёб - Дыбенко, 38.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/752268/82260854.499/0_f584a_d19380b4_XXXL.jpg)
41.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9104/82260854.499/0_f584b_9a9483b5_XXXL.jpg)
42.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9252/82260854.499/0_f584c_83a6eb94_XXXL.jpg)
43.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/768352/82260854.499/0_f584d_5664358d_XXXL.jpg)
44. Большая часть выходов ещё не открыта.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/510335/82260854.499/0_f584e_473e8c59_XXXL.jpg)
45.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/893194/82260854.499/0_f584f_f91a4da2_XXXL.jpg)
46.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478662/82260854.499/0_f5850_2c271c49_XXXL.jpg)
47.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/82260854.499/0_f5851_16ebd0df_XXXL.jpg)
48. Стандартный для нынешних станций набор с гаджетами. Но аппарат с напитками и шоколадками, как на вских Румянцево, Технопарке, Котельниках, нет. Всё же многого пока не хватает.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/931298/82260854.499/0_f5852_e64008a1_XXXL.jpg)
49. Поезд готовится уйти под оборот.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/82260854.49a/0_f5853_f3d04586_XXXL.jpg)
50.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/82260854.49a/0_f5854_fd4053fe_XXXL.jpg)
51. На посадке. В сторону центра, разумеется.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/82260854.49a/0_f5855_52009a19_XXXL.jpg)
В целом, конечно, спасибо за ещё одну станцию в московском метро. Свою функцию она выполнять будет и станет популярной. Архитектуры здесь особо нет: это чистый функционал, но при этом немного страшноватый. Но мне как любителю разнообразия это даже нравится: страшная станция подчёркивает красоту и уникальность других и уникальна этим сама. Конечно, её спешили открывать, и повод был: во-первых, она сама по себе очень нужна окрестным жителям, во-вторых, Собянину нужно было непременно что-то открыть под конец года. Однако пока это самая страшная станция из всех посещённых мной (новых, с 2000 года). Я, впрочем, не был на Алма-Атинской до сих пор, и по фото она выглядит даже хуже, но нужно сравнить вживую.
В любом случае станция есть, и это уже хорошо.
В этом, 2018, году ждём открытия (настоящего) как минимум 8 станций точно, а остальное - посмотрим. Официальным заявлениям верить ни в коем случае нельзя. Но насчёт 8 станций можно почти быть уверенным:
Окружная
Верхние Лихоборы
Селигерская
Деловой центр-2
Шелепиха
Хорошёвская
ЦСКА
Петровский парк
Участок Солнцевского радиуса до Рассказовки пока (не официально, а фактически) готовится на осень, но всё будет зависеть от того, как решат проблему со сломанными щитами и соединительной веткой в новое депо. Вполне возможно, это уедет на 2019 год.