Открытие новых станций: Ховрино (6 января 2018 года)

Jan 11, 2018 23:32

31 декабря после 15:00 для пассажиров открылась новая станция метро - на северо-западе столицы - "Ховрино". Учитывая дату и особенно время открытия, поехать на само открытие я не смог, хотя регулярно стараюсь не пропускать подобные собятия, начав ещё в далёком 2001 году. Любопытно, кстати, что прежняя конечная станция - "Речной вокзал" - тоже открылась 31 декабря, но аж 1964 года, в составе участка от Войковской. Длина нового перегона без малого три километра, в связи с чем общий километраж московского метро превысил 349,5 км.

Станция стала 207-й в московском метро. Удивительно, как быстро полетели цифры, даже если не закрывать глаза на постоянные срывы сроков и всё более нереальные завяления Стройкомплекса. Ещё недавно мы перешли 300-километровый рубеж. Два года назад была открыта 200-я станция - Саларьево. И вот уже 207 станций и без малого 350 километров. Кстати говоря, получилось довольно любопытно с хит-парадом метрополитенов мира по протяжённости. Дело в том, что несколькими днями райнее китайский Нанкин резко вырос (а в 2012 году, к примеру, там было всего 2 не очень длинных линии) до 347 километров и обогнал Москву. Но открытие Ховрино подняло Москву на 6 место (с пятого её скинул метрополитен Гуанчжоу, резко высроший до 390,7 км). Так что определённый символизм в этом есть.

Конечно, объявленные в начале 2017 года к открытию станции не открылись и наполовину, но всё же 4 станции в год и более 10 км путей - показатель хороший не только для Москвы, но и тем более для всего СНГ, да и для мира это неплохой показатель, если не брать в расчёт Китай, за которым ныне угнаться не может никто в принципе.

Мне удалось посмотреть станцию лишь 6 января (понятное дело, что под вечер 31 декабря я бы не поехал: дом и семья важнее), и должен сказать, что впечатления более чем противоречивые.

1.





2. Не успев разогнаться от Речного вокзала, через несколько секунд поезд начинает тормозить и какое-то время идёт очень медленно. После чего показывается станционный комплекс "Беломорской", станции, которую откроют в 2019 году, а пока поезда проезжают её транзитом. Станцию строят позже, так как сначала её вообще выкинули из адресно-инвестиционной прграммы, ибо не хватило денег, а в прессе подали как нежелание жителей одного из домов видеть котлован так близко. Потом деньги неожиданно нашлись, и её снова включили в планы по строительству. Строят довольно бойко, так что в 2019 году скорее всего она примет пассажиров.



3.



4. Далее поезд разгоняется сильно, но местами тормозит. Участок строил Стройгазконсалтинг.



5. Вот и станция. Меня охватывают противоречивые чувства. Всегда рад новому с одной стороны, а с другой, это хрущёвка. Особенно раздражает плитка на колоннах и нарочито видные стыки. Без них было бы лучше. Причём они везде ещё и разные, где-то шире, где-то уже.



6. Тоннель от "Речного вокзала".



7. Фишка станции - её асимметричная цветовая гамма. Бежевый и коричневый цвета чередуются. И это интересное решение, немного напоминающее станцию "Пятницкое шоссе", хотя в целом у станции неприятный даже, я бы сказал, дизайн. В отличие от того же "Пятницкого шоссе".



8. Буквы крупные и хорошо видны, если смотреть под углом. Восприятие путевых стен с разных сторон совершенно различно, контраст очень сильный.



9. По ЧЕТЫРЕ камеры висят на колоннах с шагом через один. Энтузиасты могут попробовать посчитать общее количество камер на станции. И прийти в состояние шока. Слава Богу, никакого запрета на съёмку, как было лет 10 назад, не было. Не могу не вспомнить опять-таки, свою февральскую историю в Баку, когда за пару снимков меня продержали полдня в участке. В Москве, к счастью, такого ужаса уже давно нет.



10. Самое неприятное в станции - эта плитка, точнее зазоры между плитками, причём они ещё и разной толщины. Это убивает весь облик станции, ставя её на один уровень с хрущёвско-брежневским страшным функционалом.



11.



12. Здесь буквы немного сливаются, видеть их не так легко вживую, как мне показалось. Впрочем, вряд ли кто-то будет смотреть на название станции на конечной.



13.



14. Отдельный плюс - большое количество скамеек.



15. Скамейки расположены через каждые три колонны.



16. Самые северные туннели линии. Интересно, будет ли продление в обозримом будущем?



17. Путевая стена в сторону центра. Повесили схему линии нового дизайна.



18. На станции пока весьма пустынно, правда, праздники ещё...



19.



20. Совершенно иное восприятие станции по сравнению с тем, когда стоишь на другой стороне платформы.



21.



22. Мегафон, как это стало уже традицией, имеет полное покрытие ЛТЕ на недавно открывшейся станции. Остальные операторы не проверял, но подозреваю, что Билайн и МТС не работают вообще.



23.



24.



25.



26. Стандартное решение ныне - бесстыковый путь. Впрочем, на станции всё равно много шума.



27.



28.



29. На схеме видно, что Петровский Парк временно будет станцией двух "линий".



30.



31. Оборотные тупики.



32. Ещё одна особенность станции - очень низкий портал от платформы в сторону наклонного хода. Я такого не припомню ни на одной из последних станций. При том, что на самой платформе потолок значительно выше, хотя и всё равно низковатый.



33. Выходим в город.



34. Из-за балки, описанной выше, с лестницы практически не увидеть поезда. Зато она здорово гасит шум от поездов в турникетном зале.



35. Естественно (в отличие от МЦК!), лифт для инвалидов не работал. Так было со всеми станциями, открытыми в этом веке.



36.



37. Над станцией строится довольно крупное здание. Мысленно пожалел, что выход из метро всё равно обособлен, а не вписан в здание. Так было бы интереснее.



38. На стёклах ещё не сняли предупредительные наклейки.



39. Выход в город:



40. Известный небоскрёб - Дыбенко, 38.



41.



42.



43.



44. Большая часть выходов ещё не открыта.



45.



46.



47.



48. Стандартный для нынешних станций набор с гаджетами. Но аппарат с напитками и шоколадками, как на вских Румянцево, Технопарке, Котельниках, нет. Всё же многого пока не хватает.



49. Поезд готовится уйти под оборот.



50.



51. На посадке. В сторону центра, разумеется.



В целом, конечно, спасибо за ещё одну станцию в московском метро. Свою функцию она выполнять будет и станет популярной. Архитектуры здесь особо нет: это чистый функционал, но при этом немного страшноватый. Но мне как любителю разнообразия это даже нравится: страшная станция подчёркивает красоту и уникальность других и уникальна этим сама. Конечно, её спешили открывать, и повод был: во-первых, она сама по себе очень нужна окрестным жителям, во-вторых, Собянину нужно было непременно что-то открыть под конец года. Однако пока это самая страшная станция из всех посещённых мной (новых, с 2000 года). Я, впрочем, не был на Алма-Атинской до сих пор, и по фото она выглядит даже хуже, но нужно сравнить вживую.

В любом случае станция есть, и это уже хорошо.
В этом, 2018, году ждём открытия (настоящего) как минимум 8 станций точно, а остальное - посмотрим. Официальным заявлениям верить ни в коем случае нельзя. Но насчёт 8 станций можно почти быть уверенным:

Окружная
Верхние Лихоборы
Селигерская
Деловой центр-2
Шелепиха
Хорошёвская
ЦСКА
Петровский парк

Участок Солнцевского радиуса до Рассказовки пока (не официально, а фактически) готовится на осень, но всё будет зависеть от того, как решат проблему со сломанными щитами и соединительной веткой в новое депо. Вполне возможно, это уедет на 2019 год.

собянин, современная архитектура, рельсовый транспорт, метро, архитектура, москва, новинка, поезд, общественный транспорт, московский метрополитен, открытие новых станций, инфраструктура

Previous post Next post
Up