Музей "Московский транспорт" (5 января 2018 года)

Jan 08, 2018 12:22

Несколько дней назад в соцсетях пошла реклама выставки автобусов, которая проходит в Музее московского транспорта. Ещё с нулевых я помнил, что музея такого не было, читал в интернете плакчивые статьи о том, как гниёт ретро - подвижной состав. С приходом Собянина ситуация стала лучше в том смысле, что стали регулярные парады наземного транспорта проводить. Правда, в силу того,ч то они бесплатные, кое-как нормально рассмотреть там ничего нельзя, и посещение старинных автобусов, троллейбусов или трамваев превращается из удовольствия в пытку. Именно поэтому я ратую не только за бесплатные выставки для всех, но и за платные, причём стоимость билеты тоит сделать не очень маленькой, чтобы дать возможность насладиться экспонатами в полной мере.

1. Навигатор привёл нас сюда. Уже нравится. Люблю старинную индустриальную архитектуру, наверное, даже больше особняков.





2. На территории музея есть неплохая парковка, к тому же бесплатная. Мне стали возражать, что это потому что праздники, но честно скажу, я не видел знаков платной парковки. К тому же она фактически находится во дворе, что очень удобно.



3.



4. Было немало народу с детьми.



5. В вестибюле.
Нужно сказать, что здесь жила ещё и кошка, сын к ней потянулся, но она впилась в его одежду и чуть не поцарапала. :( хотя он к ней подошёл по-доброму: любит всяких зверушек. К тому же кошка была, кажется, не совсем здорова.



6. Билет стоит 400 рублей для взрослых. Дети до 7 лет бесплатно. В Фейсбуке кто-то начал возмущаться по поводу цен: мол это безумно дорого, "лучше я в Третьяковку схожу". Хочется ответить, что, во-первых, никто не заставляет, а во-вторых, это такой же музей, как Третьяковка, и он также заслуживает просмотра, интереса. И ухода. Считаю деньги небольшими. Более того, картинные галереи известны на весь мир, а транспортных музеев значительно меньше. И лично для меня они даже интереснее будут.



Я не буду далее комментировать каждую фотографию - лучше сходить в музей и увидеть всё самому. Скажу лишь, что большая часть экспонатов - легковые автомобили со всег омира, больше всего ретро из Штатов, как мне показалось. Отечественные образцы, впрочем, если и уступали количеством, то несильно.

7.



8. Первый зал.



9.



10. Музей пропитан духом СССР, но это был не тот "совок", а скорее ностальгия почему-то светлому в детстве (при всей моей не очень большой любви к СССР).



11. Игрушки нашего детства.



12.



13. Подозреваю, большая часть автомобилей имеет владельца. На многих имеются даже действующие номера.



14. Эпоха Лужкова и светлых надежд. :)



15.



16.



17. Мне не терпелось найти автобусы детства - собственно, лично я пришёл за ними.



18. ЛиАЗ-677 - любимый автобус всех детей вплоть до начала 90-х. Тёплый, уютный, домашний. А помню, как я их старательно избегал в конце 90-х и особенно в начале нулевых. Если не изменяет память, исчезли они в Москве где-то к 2004 году, причём очень резко.



19.



20. Сын то и дело хотел зайти за ограждения и потрогать каждую машину/грузовик/ватобус. Но это было запрещено. Приходилось его ловить.



21.



22.



23. Мечта всех советских детей. Как сейчас шутят: если у тебя в детстве не было этой машинки, а сейчас ты разбогател и купил себе Лексус, то в детстве у тебя всё равно не было этой машинки.



24. Мопед. Как мне объясняли в 80-е, "мопед" - это велосипед с мотором, где имеются ПЕДали. "Мокик" - это с кикстартёром.



25. Знаменитый "муравей".



26. АЗЛК-2141, кузов которого проектировали французы. Из-за чего заднее стекло не забрызгивает так, как у "Девятки", поэтому и двоник задний не особо нужен. Был у нас такой в первой половине 90-х.



27.



28. Популярная у тогдашних гаишников в 90-е Форд Crown Victoria. Вспоминаю передачу с Фоменко, когда одна такая баржа гналась за Дэу Нексией и не смогла проехать в узкий переулок с барьерами. Тогда я в ииномарках ещё не так разбирался, да и относительно редки они были на улицах.



29.



30. Словно 30 лет назад вновь вижу этот ракурс!



31. Ах этот уют!



32.



33.



34.



35. Интересный "пазигек" с крайне коротким капотом.



36. Минивэн с характерными чератми 21 Волги. Жене очень не понарвился, а мне наоборот.



37. Американская красота. Кушали такие машинки по 26 - 30 литров на сотню.



38. Британские страшилища.



39.



40.



41. В самом далёком детстве упорно путал 407 Москвич с 21 Волгой. Сам не знаю почему.



42.



43.



44.



45. Изобретения АЗЛК, так и не пошедшие в серию. Выглядят футуристично даже сейчас.



46. Советские велосипеды.



47.



48.



49.



50. Первый общественный транспорт. Или такси.



В автобусы можно входить и располагаться в салоне, что мы и сделали. Невероятные ощущения ностальгии. Сыну, которому всего 2 года и 5 месяцев, тоже очень понравилось, он то и дело ходил и на своём языке пытался выразить все свои эмоции. Один раз-ьтаки всё же забежал за границу, подбеджал к пожарной машине. Сотрудницы разрешили его там сфотографировать.

Из минусов отмечу довольно скудную композицию автобусов, было бы интересно и Икарусы посмотреть. Да и троллейбусы с трамваями. Но в целом очень понравилось. Надеюсь, музей будет расширяться. Не гнить же легендам под небом, как в нулевые.

семья, автобус, музей, автомобили, коллекционирование, выставка, ссср, сын, транспорт, москва

Previous post Next post
Up