За несколько дней до Нового года в Москве открылась, хотя и не без недоделок, одна из новых автомагистралей Москвы. Точнее будет говорить об участке, но участке довольно длинном, через промзоны юго-западной части (ЗАО формально) Москвы. Строился участок по титулу Северо-Западной хорды, но принадлежать он будет Южному дублёру Кутузовского проспекта (ЮДКП).
Я сейчас намеренно не буду ПОДРОБНО разбирать необходимость автомагистралей в Москве - они нужны, но не везде. Последнее время не утихают интернет-войны между автовладельцами-фанатиками и "урбанистами" (которых иногда называют презрительно, заменяя Р на Е), последние выступают с резкой критикой строительства автомагистралей, считая, что личный автомобиль нужно притеснять как только можно. И те и другие будут неправы в своей агрессивности: автомагистрали Москве нужны как связки, но при этом ставку, конечно, стоит делать на общественный транспорт, и прежде всего рельсовый.
Сначала немного официальной информации.
Источник:
https://stroi.mos.ru Собственно, в эксплуатацию ввели участок от Мосфильмовской улицы (со съездами от неё, см. рисунок выше) до МКАД. То есть фактически около половины. Весь ЮДКП будет в длину порядка 10,5 км. Трасса идёт по большей части на эстакаде, спускаясь уже в районе Очаково на землю. Дорогу пока мало кто знает, так что трафик на ней совершенно небольшой.
29 декабря у меня выдалось свободное время, и так как арендованный автомобиль (вместо своего в ремонте) всё равно нужно было использовать, я решил прокатиться по новому участку и посмотреть его.
Начал я осмотр с Мосфильмовской улицы, не которую заехал с Мичуринского через улицу Столетова. Мосфильмовская оказалась в довольно глухой пробке, поэтому я потерял более 20 минут, чтобы развернуться и наконец-то выехать на трассу.
1.
2. От Мосфильмовской построили ответвление, причём оно довольно основательное и по ширине превосходит саму улицу. Это хорошо для выезда с неё, но плохо при выезде с трассу на Мосфильмовскую: при увеличении потока данное место станет генератором заторов.
3. После открытия съезда основной ход Мосфильмовской на юг стал каким-то "неровным".
4.
5. ЖК "Мосфильмовский".
6. Этот пейзаж меня манил ещё два года назад, когда я только видел возведение эстакад. Проехать было нельзя, пройти - отчасти можно. И вот дорога сдана. Прямо эдакий шанхайский пейзаж, если бы не страшные советские панели на заднем плане.
7.
8. Асфальт на всём протяжении уложен хотя и нано-, то есть качественный, но сама укладка местами кривая. Вроде бы едешь по ровному участку, а машина то и дело подпрыгивает: асфальт лежит волнами, либо умеет небольшие впадины.
9.
10. Здесь, если не ошибаюсь, запроектирован основной ход ЮДКП в сторону центра (3 транспортного кольца).
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Жилые кварталы района Очаково-Матвеевского и Олимпийской деревни (Мичуринский проспект).
18.
19. Улица Генерала Дорохова.
20.
21. Здесь машин становится намного больше, пока не появляется пробка. И это - 29 декабря, когда народ вовсю гуляет на корпоративах.
22.
23.
24. Всему виной - плохой светофор на пересечении с Рябиновой улицей: зелёный свет загорался секунд на 25 - 30.
25. Эстакада в составе Рябиновой улицы.
26. Советские блочные дома и лужковский китч на заднем плане в Матвеевском.
27. Бонус в Раменках.
И пара видео на обратном пути. Снято телефоном.
Click to view
Click to view