Зарядье. Первый раз

Sep 30, 2017 14:12

В этом посте не будет фотографий. Просто свежие мысли и впечатления.

30 сентября. Суббота. Наконец-то прогулка. С друзьями. Правда, я на встречу опоздал, договорились встретиться в час, а я приехал в 13:30 на Китай-Город. Из метро с Николаем и Вадимом пошли по Варварке, где и до парк была на что посмотреть.

Получилось даже лучше - я познакомился с новым знаковым местом Москвы после всех этих скандалов и обсуждений о гигантском бюджете, о закрытии в первые дни для публики, о якобы потоптанных растениях из Красной Книги и др.

Писать буду сумбурно - так же, как и осматривали парк. Дело в том, что я до сих пор так и не ознакомился с его содержимым, где что расположено. Легче мне не стало и после посещения. Нужно как-нибудь сесть и изучить план конкретно. Иначе я воспринимаю его целиком, но совершенно не ориентируюсь в нём, кроме как по указателям. Это как с Римом и Ханчжоу - в обоих городах бывал много раз, но до сих пор вообще не знаю, что в какой стороне находится, и карты не помогают. Бывает.

Людей в парке было много, но не так, чтобы чувствовались толпы. Скорее, просто много людей. В том же Парке Культуры порой бывают давки из людей, а здесь, в субботний день было просторно. Парк оставил двоякое впечатление - во многом. Он вроде как и большой, но в то же время и не очень. Объектов вроде как и много, но в то же время чуть больше десятка. Ландшафт в некоторых местах можно назвать шикарным, а в некоторых он оставляет ощущение либо недоделанности, либо дикости, но не той нетронутой природы, а просто неаккуратности. Но в целом, конечно, понравилось. Особенно архитектура. Качество работ тоже разнится: великолепные потолки и в целом качественные экстерьеры, и в то же время плитка из песчаника в коридорах, ведущих к туалету, места выглядит неровно порезанной.

Очень понравились "здания", я даже сейчас не вспомню их название, но это не филармония. Они мне напомнили "Центра Гейдара Алиева" в Баку от Захихикайте Хадид, местами даже лучше него, хотя и значительно меньше (тот сравним, наверное, со всем Зарядьем).

Ландшафт, как уже сказал, местами выглядит диковато, но местами нравится. Неожиданно понравился временный заборчик из канатов и дощечек, что-то в нём пасторально-милое есть. На одной из горок открывался более внушительный вид, чем даже со смотрового моста, посмотреть который я желал больше всего. Подумал, что с некоторых ракурсов на камнях и около растений было бы очень интересно устроить макросессию, а именно - поснимать Лего.

В парке было ОЧЕНЬ много экскурсий, как на русском языке, так и на иностранных. Место однозначно станет знаковым.

Зашли в пару павильонов, нигде в очередях стоять не стали, просто зашли для ознакомления.

С мостом получилось забавно. Я увидел очередь метров в 70 и сразу расхотел идти. Мы решили посмотреть Филармонию, потом неожиданно вернулись к мосту, где очереди уже не было. Мы подошли к входу на мост и стали ждать, когда нас пустят - а пускают туда порциями человек по 100. Через 5 минут после нас образовалась уже довольно длинная очередь, так что мы стали во главе парада. :)

С моста было интересно смотреть не в даль, а вниз - увидели новенький автобус Setra, которые недавно закупили в Чемпионату мира по футболу 2018. Отметили, что корабликов на реке стало в разы больше, причём именно прогулочных и туристических. Даже несмотря на холод. Под мостом довольно живописный пруд разместили, но к нему мы уже не спускались.

Наконец, спустились с моста и вышли на набережную - под землёй. То есть по подземному переходу люди идут чуть ли не ниже уровня воды в соседней Москве. Понравилась сия мысль, люблю такие инженерные штучки. И понравилось, что в этом месте под мостом набережная стала двухэтажной, как в Париже.

Далее мы пошли к Васильевскому спуску, оттуда на метро доехали до Белорусской, где в Марукамэ пообедали, после чего я поехал домой.

В целом впечатления положительные, но бурого восторга парк не вызвал. Впрочем, дело ещё в погоде. Пасмурно и холодно.

Фотографии будут на днях.

собянин, мысли, дневник, природа, парк, зарядье, благоустройство, москва, инфраструктура

Previous post Next post
Up