Италия. День первый (25 декабря 2010 года). Дорога домой. Автострада

Jan 09, 2011 19:57

Итак, выехали мы из аэропорта, но ливень не прекращался. Я поменял объектив на "полтинник"-фикс, чтобы снимать чуть дальше, ибо моя Сигма не могла дозумить так далеко.











Так как я в "нормальной" Европе не был с конца 2008 года (Финляндия в 2009-м не считается), я жаждал новых ощущений от пейзажей, архитектуры и инфраструктуры, поэтому в тот день снимал всё подряд. Было интересно вновь прочувствовать дождливую погоду и видеть, что дождь не намыл грунт, не загрязнил дороги, как бывает в России.




В отличие от стран, где практически все дороги и магистрали освещаются (Бельгия, например), в Италии стоят катафоты - либо на столбиках, либо на отбойниках. Благодаря тому, что везде чистота, воздух также чист, световозвращающие катафоты прекрасно отражают свет, и ночью представляют собой своеобразную световую дорожку-габарит шоссе. Очень удобно и экономно. Также стоит отметить, что все указатели и щиты 100 %-но (по своей площади) отражают свет. В России многие щиты не прокрашены специальной краской, свет возвращают только отдельгные буквы, слова или элементы.




Итальянские бренды.










На автомагистралях встречаются электронные табло. В данном случае написано "В случае дождя снизить скорость". На "аутострада" разрешённая скорость составляет 130 км/ч.













Приближаемся к традиционному для Западной Европы КПП по сбору оплаты за проезд по дорогам. В Италии не так много платных дорог, как во Франции, но они есть. Строят их исключительно частные структуры. Считаю, что неплохо было бы перенять опыт строительства платных дорог в России именно в таком виде.
У нас же недавно один депутат предлагал сделать платными уже существующие дороги, которые были построены государством на деньги налогоплательщиков.




У моего друга было специальное устройство с чипом, которое посылает сигнал на камеру, шлагбаум открывается, поэтому можно даже не останавливается, а проезжать со скоростью до 50 км/ч. По окончании месяца ему приходит счёт-фактура за все совершённые проезды. Один проезд по тому участку (километраж не помню) стоит 2 евро.




Платная дорога по качеству ещё выше, чем обычная. Кстати, в больших городах и на автострадах, как мне рассказали, асфальт кладётся раз в год - это к вопросу о том, что у нас его кладут слишком часто и отмывают деньги.










И это декабрь, причём конец:

























Повсюду Виноградники:




Типичная колокольня католической церкви в Италии. В Австрии они совсем другие. Кстати, церквей в Италии очень много, иногда по нескольку на деревню. Вспомнил невольно Наполеона и его рассуждения, когда он увидел уйму куполов Москвы.




Оригинальный торговый центр, выполненный в виде нарядной пряничной крепости.










Никто не стесняется ржавчины в промзонах, но её мало.










Так как в Венеции был сильно повышен уровень воды, фактически было наводнение, решили туда в этот день не ехать. Однако по мере приближения к городку Удине дождь исчез, а вдали начали появляться они... Альпы.







Остановились заправиться. Бензин намного дороже, чем у нас, почти в 2,5 раза.










Неохраняемая автостоянка перед так называемым Автогриллем - магазином и рестораном при заправке. На некоторых также есть душевые комнаты.













Помчались дальше.







Простая сельская каменная архитектура, смотрится крепко и в то же время внушает уважение.




Вода, однако, затопила не только Венецию, но и территории в радиусе 100 километров. Многие леса оказались затопленными вот так:




О кранах как-нибудь потом сделаю отдельный пост. В Италии очень много кранов своей марки, Либхерров или Потэнов было замечено очень мало.




Каждый километр (?) встречается указатель и средства связи с экстренными службами.
















Съезжаем с автотрассы до Удине.




Продолжение следует.

путешествия, italy, италия, фриули-венеция-джулия, friuli-venezia giulia

Previous post Next post
Up