Снова о прошлом, с ностальгией и любовью

Jul 06, 2017 14:16

Вчера вечером я заснул значительно позже обычного. Примерно в час ночи. А всё потому, что пришлось вспомнить святые для моей памяти годы - 1998 - 2000. Я уже давно ищу в сети всё, что связано с радиостанцией РДВ, которой уже больше нет, которая в те годы стала моей любимой, с которой связано так много личных переживаний. В конце концов, сотрясение мозга в 1998-м году и месяц в тёмной комнате меня тогда сильно изменили. Единственной пищей для ненасытного ума и горячего сердца стала та самая "Деловая волна", которая к тому моменту уже разрослась и была не просто деловой.

Немного истории, взято из интернета:

Радиостанция РДВ начала работать в далеком 1992 году и называлась тогда "Деловой волной". По мысли создателей станции она должна была стать знаменем менеджеров, бизнесменов, банкиров - словом, всех, кто рискнул окунуться в малоизвестную (на тот момент) сферу предпринимательства.

Вещание поначалу велось в диапазоне средних волн, а также тематическом диапазоне, рассчитанном на людей, которые интересуются деловой информацией. Слушателям рассказывали: свежие новости про курсы валют (почем тугрик дают), про биржу, про маржу да где купить угля баржу...

В 1994 году волна вещания радиостанции от "среднего уровня" поднялась на высоту 105.2 FM, то есть стала доступней и удобней для широкой публики. Как следствие, стало увеличиваться число поклонников радиостанции.

Популярность "Деловой волны" постоянно росла, и все бы ничего, но когда в 1996 году по заказу радиостанции некая социологическая служба нарисовала совокупный виртуальный образ, который возникал у народа при словах "Слушатель радиостанции "Деловая волна", то выяснилось, что народ представляет себе этого слушателя дюжим дядей в малиновом пиджаке и с золотой цепью на крепкой шее, которая плавно переходит в широкий стриженый затылок. Причем одновременно та же социологическая служба установила, что на самом деле на частоту радиостанции с удовольствием настраиваются и представители всех прочих слоев общества.

Что же касается реальных "малиновых пиджаков", которым нравились передачи "Деловой волны", то они, как выяснилось в ходе опроса, тоже оказались не чужды общечеловеческих ценностей. Им, кроме шелеста банкнот, хотелось услышать побольше музыки. Им, слушающим радио в "мерседесах", хотелось побольше забавных игр, побольше сентиментальных историй - хоть бы и про заек...

И тогда на радиостанции сделали выбор: решили, не отрекаясь от деловитости, еще глубже шагнуть в народ. В результате станция стала называться просто РДВ (расшифровывать аббревиатуру каждый волен на свой вкус).

- Главное наше достижение - это то, что мы все еще работаем, - говорит коммерческий директор РДВ Павел Воронович. - Мы сохранились и развиваемся, несмотря на отсутствие финансовых покровителей. Зарабатываем себе на жизнь сами.
Правда, по словам коммерческого директора, больших денег на радио заработать невозможно - мол, сколько получаем, столько и проедаем. Зато на РДВ трудятся люди, которые по-настоящему увлечены своим искусством - искусством делать эфир. Это относится даже к тем, кто не ведет радиопередачи.

Отсюда: https://vk.com/radiordv

Со мной связался админ группы, посвящённой памяти этой радиостанции. Мы как-то быстро нашли общий язык, оказалось, что и музыкальные предпочтения у нас схожи. Стали делиться воспоминаниями о музыке, о ди джеях РДВ, о курьёзах. Он помог мне найти множество столь ценных мне композиций, авторов и исполнителей которых я уже и подзабыл, либо давно искал, но так и не мог найти. Целый пласт эмоций почти двадцатилетней давности всколыхнул моё воображение и сознание. Я решил во что бы то ни стало в каком-либо формате восстановить это прошлое. Пусть это будет даже просто большой альбом песен тех лет. Вспомнил Игоря Азовского, Ивана Гранцева, Марину Смаак, Катечку Новикову. Вспомнил, как каждый воскресный вечер на маленькой бумажке записывал хит-парад недели. Вспомнил Сашу Шишкина/Ди Джея Пуха и его историю со "Степаном Фёдоровичем". Вспомнил побудки Безумного Макса по утрам весной. Славное время было! Всё дальше и дальше оно от меня, всё меньше и меньше вспоминаются страдания и муки, остаётся какое-то примирение с тем, чего не было или что было, но не тем, чем хотелось... Поговорили о судьбе сотрудников радиостанции. Всплмнили джинглы РДВ, особенно мне нравились те, где пели сами певцы, изменяя текст своих песен. Вспомнили джингл-заставку, которую, как мне он поведал, пел Сергей Лемох. Тогда, в 99-м мне казалось, что сквозь этот крик вырывается какое-то страдание - а 90-е этим духом в принципе были все проникнуты. Боже, иногда не верится, что это в принципе было со мной в этой жизни. Сообщил ему, что у меня есть на кассетах несколько записей с эфира, он предложил помощь в оцифровке. Неужели это прошлое можно хоть как-то, на каком-то ином носителе воскресить? А нужно ли? Я стал совершенно иным человеком, и далеко не факт, что я буду воспринимать те же самые образы, звуки, лица так, как воспринимал 20 лет назад. Попытки вернуться в прошлое, которое бесценно, иногда приносят противоположные плоды: они разрушают тот девественно чистый образ, который мы проносим, пусть и с искажениями ввиду собственных интерпретаций, через годы и расстояния. И я уже убеждался в этом.

Как бы там ни было, разговор наш принёс мне особенное удовольствие, и заснул я холодным вечером, точнее, уже ночью, около часа ночи, бережно неся в сознании то самое ощущение счастья, которое не является банальным удовлетворением каких-то потребностей или желаний, после которых наступает пустота и хочется ещё.

Сегодня утром продолжили разговор, причём я ещё был за рулём по дороге на работу. Отвечал на светофорах.

прошлое, россия, детство, мысли, дневник, свобода, радио, музыка, менталитет

Previous post Next post
Up