Я уже не раз писал о Шэньчжэне, хотя был в нём не так много - всего три раза, и разы эти были от нескольких часов до суток. Тем не менее, город очень интересный с точки зрения урбанистики и транспорта. По сути это сейчас самый быстроразвивающийся город в мире. Да, там почти нет ничего исторического, но это не искусственный Дубай, здесь всё равно чувствуется естественный ритм города.
Однако в нынешнем посте речь пойдёт не об этом. Как динамично развивающийся город и имеющий в плане развития транспорт несколько абсолютных рекордов, в частности, именно в Шэньчжэне открылось самое большое количество станций метро в год - аж 80 штук (2011 год). Позволю себе процитировать одного участника с форума Наш Транспорт:
Всего 15 - 28 июня в городе открылись 80 станций (в том числе 12 станций на линии 1, 17 станций на линии 2, 14 станций на линии 3, 10 станций на линии 4 и 27 станций на только что зданной в эксплуатацию линии 5), из которых только 12 станций на(д)земные. Это столько же, сколько станций сегодня работает в метрополитенах Санкт-Петербурга, Самары и Казани вместе взятых! Поздравляю китайских метростроителей с этим впечатляющим достижением!
Трудно представить, как за две недели может открыться так много станций.
Однако город не собирается останавливаться на достигнутом. Недавно попалась на глаза следующая статья. Оригинал её находится здесь:
http://szdaily.sznews.com/html/2015-10/14/content_3357473.htm. Газета Shenzhen Daily также оказалась весьма интересной.
Предлагаю на скорую руку сделанный перевод статьи.
SZ TO BOOST E-TRANSPORT WITH E-BUSES, RECHARGING POLES
Чжан Ян
nicolezyyy@163.com
Трудно представить себе Шэньчжэнь без автобусов работающих на традиционном топливе, но город постарается это выполнить. Все горолские автобусы Шэньчжэня будут заменены на электробусы в течение трёх лет. Также до 2015 года в городе появится 20 000 (!) электрозарядок для автомобилей.
Такое заявление сделал в понедельник Мэр Сюй Цинь во время сопровождения делегации общественных деятелей из Гонконга, пребывающих с визитом в районах Цяньхай и Шэкоу пилотной свободной экономической зоны провинции Гуандун, а также представителей шэньчжэньских компаний, среди которых были BYD и Huawei.
“Компания BYD является лидером в производстве и продажах транспортных средств, использующих новые виды тяги в Китае, при этом она имеет рыночную долю в стране в 30%,” - заявил господин Сюй.
Он добавил, что Шэньчжэнь планирует заменить имеющиеся автобусы на электробусы в течение 3 лет для того, чтобы улучшить качество воздуха и сократить выбросы соединений углерода.
Глава BYD Ван Чуаньфу заявил, что 3600 электробусов, выпущенных компанией могут выйти на улицы города уже к концу года. Он также выразил надежду, что Шэньчжэнь станет первым городом с нудевыми выбросами от городских автобусов.
По заявлению господина Вана, следующей целью станет замена такси, мусоровозов и частных автомобилей на электрические
Транспортная комиссия города в своём недавнем заявлении отметила, что Шэньчжэнь снимет ограничения на покупку электромобилей, что означает, что жителям города не придётся участвовать в квотах на регистрационные номера, которые устанавливаются на традиционные автомобили.
Квоты и лотерейные розыгрыши номерных знаков или их продажа на аукционе были введены в Шэньчжэне в декабре прошлого года.
Наряду с обновлением парка транспортными средствами на новом типе тяги, Шэньчжэнь также строит электрические заправки.
Согласно рабочему плану города, которого придерживается правительство, к концу 2015 года будет построено 1978 точек быстрой зарядкой, 21750 точек медленной зарядки и 109 электрозаправок, таким образом можно будет запитывать более 20000 электромобилей.
Городской совет недавно выпустил рекомендации по совершенствованию услуг по зарядке электромобилей.
В рекомендациях указывается, что система электрозаправок должна быть развёрнута до 2020 года, чтобы обеспечить зарядкой более 5 млн электромобилей в стране.
Также рекомендации предписывают строить новые жилые комплексы с парковками, которые должны быть оборудованы зарядками для электромобилей, а общественные здания и парковки должны иметь зарядки для автомобилей как минимум возле каждого десятого парковочного места.
Наконец, рекомендации призывают эксплуатантов будущих зарядок строить инновационные бизнес-модели, используя Интернет, а местные правительства должны поддерживать энергетические компании в их стремлении строить точки зарядок на местах.