Безбарьерная среда

Sep 23, 2015 09:59

Всё забываю поделиться фотографией, которую снял аж 18 августа. Как-то ни разу не доводилось мне видеть, как работает в реальных условиях аппарель для въезда/выезда инвалидной коляски из автобуса. И вот однажды ехал я на вечернюю работу, попался мне автобус марки "Волжанин", тот, из старых, где передняя половина имеет низкий пол, а в задней он настолько высок, что чтобы выйти из задней двери, нужно спуститься аж по 4 ступеням.

Колясочнику нужно было сойти, но водитель его сначала не заметил. Когда заметил, то "вернулся" на остановку, начал маневрировать, чтобы припарковаться как можно ближе к тротуару, затем вышел и сам помог пассажиру выйти. Аппарель выдвигается, точнее, в данной модели раскладывается, после чего можно выезжать. На фото видно, что водитель помогает пассажиру во всём. Также он извинился, что не заметил сразу. Человечность в быту - вот, что нам очень часто не хватает и что так распространено в той же Европе (при наличии там массы других проблем).




Вообще, мои взгляды на проблему безбарьерной среды, нужно сказать, сильно изменились. Низкопольные автобусы в Москве стали появляться с 2001 года, массово же пошли году в 2005 - 2006, ну а при Собянине в 2011 - 2013 годах их число довели почти до 100%. Вот только с троллейбусами и трамваями ситуация совершенно иная. Впрочем, до недавнего времени я считал низкопольность необходимостью скорее не от сердца, а от трезвого ума, лет же 10 назад мне вообще это просто модой казалось. С покупкой велосипеда и началом езды по Москве в 2013 году, а тем более с появлением ребёнка в этом году я понял, насколько важна безбарьерная среда. Как-то раз пришлось с коляской проехать на трамвае, если бы трамвай был старый, не представляю, как бы входил в него.

Каждый бордюр ныне представляется препятствием - даже для меня, взрослого и в общем-то сильного мужчины. Что же говорить о женщинах и инвалидах? Так что в Москве ещё предстоит многое сделать, чтобы город стал комфортным для всех, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями.

россия, устойчивое развитие, будущее, автобус, устойчивый транспорт, moscow, аналитика, russia, москва, общественный транспорт

Previous post Next post
Up