4 января жена предложила съездить в деловой район Ханчжоу, строящийся на берегу реки Цяньтан. Нужно сказать, до этого я вообще не знал о его существовании. В сознании всё время носились образы Шанхая, и как-то кроме него, я и не воспринимал Ханчжоу городом с высотным строительством.
Погода опять установилась хорошая, мы выехали на машине, попутно я решил снимать и сам город: всеё же не так часто в нём гуляю.
1. Небольшая пробка на одном из проспектов возле озера Сиху.
2. Здесь асфальт по китайским меркам плохой. Дело в том, что в Ханчжоу болотистые грунты. Поэтому и метро там появилось так поздно - в 2011 году его ещё не было вообще, первый участок открылся в самом конце 2012 года.
3. Ханчжоу не случайно называют раем на земле.
4. А вот здесь асфальт уже типично китайский. Идеально ровный с не менее идеальной разметкой.
5. Точность ювелирная. Как в Японии.
6. При всём моём патриотизме, я нигде в России не видел такой аккуратности. Да и в Европе не так часто встретишь.
7. В Ханчжоу нередко светофоры имеют такую конструкцию:
8.
9. К Сиху как раз туда.
10. По городу немало ЖК-мониторов, отражающих состояние дорог и их загруженность, а также транслирующих социальную рекламу.
11. В плане застройки Ханчжоу мне кажется похожим на Токио: она невысотная, но безумно плотная, а от того, что действительно небоскребов практически нет (они запрещены, чтобы не портить панораму Сиху), кажется, будто плотность даже выше шанхайской - там-то между исполинами стоят малыши в 10 этажей, и сверху город иногда кажется, будто имеет пустоты в скайлайне. Здесь же всё плотно и относительно одинаково по высоте.
12. Очередной торговый центр.
13.
14. В пробке замечен деревянный автобус, бегающий вокруг озера. Через год они исчезли. Сейчас ходят современные и отличающиеся от других обычных городских автобусов, но такого шарма уже нет.
15. Ханчжоуская автобусная остановка.
16. Автобус ближе.
17.
18. Пробки, конечно, очень напрягают.
19.
20. Вдалеке видно высотное здание - реплика "Банка Китая" в Гонконге, только раза в три меньше.