Сегодня в перерыве решил съездить и посмотреть на то, как строится МК МЖД или Малое московское кольцо железной дороги в районе Лужников. Я знал, что там начали строить первую из станций кольца, которая так и будет называться - Лужники, с которой будет переход на станцию метро Спортивная. Долгое время я здесь не бывал, с прошлой весны, наверное, после инцидента со съёмкой, а дальше как-то не было времени. Так что приходилось довольствоваться видом фотографий из интернета. Несколько дней назад я проезжал по 3ТК и удивитлся длине станции - навскидку, она была более 250 метров длиной, что как раз было близко тому, что задумывалось по первоначальным планам: станции должны были быть готовыми к приёму 264-метровых (!) поездов. Для сравнения, самая длинный поезд московского метро имеет в длину всего 156 метров. Однако по мере того, как проектная документация всё ближе подходила к завершению, в документах стали появляться габариты платформ в... 100 и 101 метр, что крайне мало для такого перспективного направления, особенно учитывая будущую реорганизацию зон, прилагеющих к самому кольцу.
1. Наконец, сегодня я вышел из метро и увидел весь станционный комплекс вживую и неспеша. Он поразил свой длиной. Показалось, что там все 300 метров.
2. В процессе написания этого поста пришлось открыть Яндекс-карты и померить расстояние. Станционный комплекс простирается от моста через Лужнецкий проезд до здания Прокуратуры на железной дороге - на фото это здание видно слева, это старинный домик оригинальной постройки, бывшее здание железнодорожной станции. Яндекс показал сумасшедшие 527 метров.
3. Западный конец, как уже сказал, доходит до моста над Лужнецким проездом.
4. Первые стёкла. Стёкла очень напоминают детали из Лего. :)
5.
6. Середина станционного комплекса, где будет вход/выход, кассы, контроль и так далее. Отсюда же пойдёт коридор на пересадку на Спортивную (метро).
7. Снизу старина, сверху хай-тек. И тут я обратил внимание, что сами платформы не тянутся на всю длину станционного комплекса. Такое ощущение - и здесь видно, что эта часть - платформа в сторону Ленинского проспекта и только - что платформы разнесены так, чтобы сами поезда стояли не друг напротив друга, а лишь их последние вагоны - в центре самого станционного комплекса. Выходит, каждая платформа менее половины от 527 метров. Главное, чтобы не сильно меньше.
8.
9.
10. Из-под Хамовнического вала.
Скажу, что был под впечатлением. Хочется скорее увидеть строительство остальных 30 станций МК МЖД.
Непонятно это непараллельное расположение платформ не друг вдоль друга. Тут же появилась мысль, а почему в метро так не делают? В сложных условиях где-нибудь в центре или при необходимости встраивания станции в действующий перегон - почему бы не делать "независимые" друг от друга платформы противоположных направлений, связанные между собой лишь переходом?