Ханчжоуский метрополитен - немного снимков от 30 июня 2014 года

Jun 30, 2014 13:16

30 июня мы решили впервые погулять по другую сторону реки Цяньтан. В конце 2011 года, когда я впервые побывал в деловом районе на смотровой площадке, меня даже не поразил сам деловой район, сколько то, что я видел через реку. Не побоюсь преувеличить, но на на другом берегу - в Сяошань была такая огромная стройка, что можно было одновременно видеть более сотни кранов и объектов. Однако даже несмотря на то, что с тех пор я в Ханчжоу побывал без малого ещё десять раз, было решено на этот исправить такую ошибку.

К тому же я соскучился по ханчжоускому метро - мы уже неделю здесь, а я так в него и не спускался. Сказано - сделано.

Я не буду в этом посте давать много аналитики, как-нибудь сделаю пост отдельно о метро, не дневникового характера, хотя это будет и трудно: в этом году метро обещает почти в два раза вырасти. Скажу лишь, что метро открылось в конце 2012 года после долгих бюрократических проволочек. Партия долгое время НЕ РАЗРЕШАЛА строить метро, поскольку боялась мощного роста Ханчжоу - центра одной из самых богатых провинций Китя, Чжэцзян. Ханчжоуский метрополитен - чуть ли не единственный в стране, построенный на деньги субъекта (провинции и самого города), центральная власть не давала ни копейки. При этом строительство велось очень медленно, было много трудностей, связанных с нестабильными грунтами (в центре имеется озеро Сиху, в городе также много болот).

Ещё пара интересных фактов: проектированием и даже, если не ошибаюсь, отчасти строительством занималась гонконгская компания MTR, которая управляет метро в Гонконге. Второй факт - ханчжоуское метро при открытии попало в книгу рекордов Гиннесса за самый длинный пусковой участок: разом открыли 48 км и 31 станцию. Правда, скоро минет уже два года, как метро не росло.

1. В ханчжоуском метро бесконечно человечные рисунки, показывающие как пользоваться метрополитеном и его устройствами.





2. На эскалаторе, в частности, нельзя провозить мебель. :)



3. Нововведение, которое я заметил в этот раз: появились брошюрки на китайском и английском языках, а также имеется (не уверен, что на всех станциях) ящик для сбора предложений о том, как можно улучшить сервис в метро. Очень понравилось.



4. К сожалению, ни в одном посещенном мною метрополитене Китая нет даже близко подобия проездных документов (лишь в Шанхае, Гуанчжоу и Шэньчжэне есть билет на 24 часа + в Шанхае на 72). Везде нужно платить попоездочно, причём нет и билетов на более чем одну поездку. Это весьма неудобно, так как приходится каждый раз идти к автоматам или в кассу. Существует карта "гражданина Ханчжоу", аналог нашей "Тройки", куда можно класть деньги, и они будут списываться при каждом проходе, точнее выходе через турникет. По такой карте даже имеются небольшие скидки. Во всех остальных случаях нужно подходить к автоматам и покупать смарт-билет:



5. В нашем случае стоимость билета составила 4 юаня на человека. Стоимость зависит от расстояния.



6. Ещё с зимы заметил, что помимо раздельного мусора, в урнах имеется отсек для использованных батареек.



7. Обожаю ханчжоуское метро за эти красивые стрелки, показывающие, где стоять. К сожалению, далеко не все на них обращают внимание, особенно крестьяне, но постепенно ситуация меняется, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Зелёные наклейки - тоже новинка.



8. Не успеваем войти в поезд, так что видим, как он уходит. Лишний раз повод полюбоваться станцией.



9. Внутри поезда. Вилка линии - на северном конце, точнее на северо-востоке.



Выходим на нужной нам станции. Ханчжоуский метрополитен ещё известен и тем, что в нём впервые в Китае стали подходить к дизайну станций не с чисто утилитарной точки зрения. Впервые появились украшения. Потом, кстати, украшать те или иные элементы стали по всем системам в Китае.

10. В Ханчжоу же каждая станция имеет скамейку с уникальной росписью, одинаковых нет. Роспись  - традиционная, как на фарфоре или керамике.



11. Станция Jiangling road - первая на другом берегу реки Цяньтан, в бывшем городе, ныне районе Ханчжоу Сяошань.



12. Alstom Metropolis уезжает. Кстати, таких поездов, кроме как в Ханчжоу, я больше нигде не видел. Вообще, поезда в метро Китая - это чуть ли не материал для энциклопедии. Думаю, порядка ста моделей там наберется, и это не глупые отличия по цвету пластика, как любят "изучать" наши метрофанаты.



13. Билет всегда необходимо прикладывать на выходе: таким образом система знает, сколько ты проехал, и обмануть не удастся. На смарт-картах типа нашей Тройки именно в этот момент происходит списание денег.



14. Так выглядят автоматы по продаже билетов, очень футуристично.



15. Ещё одна вещь, по которой мне так симпатична китайская культура. Макет полицейского предупреждает о возможных случаях мошенничества и обманщиках. Не сухое правило "Будьте бдительны!" - а предупреждение в такой форме.



16. На верхнем этаже станции (китайский тип станции обязательно двухэтажный) вот такое украшение стены. На станциях, где украшения есть, они также везде разные. Летом 2013 года и этой зимой ездил и снимал.



17. Спускаемся после гуляния обратно. Как видно, на самом деле станции метро в Китае по большей части как раз глубокого заложения. Длина этого эскалатора около 20 метров, но ведёт он, естественно, не на платформу, а в кассовый зал, к турникетам и магазинам. Сама платформа ещё ниже, причём это ещё может варьироваться от стандартных 7 - 10 метров до ещё более глубоких. Здесь цифры значат уже не длину эскалатора, а именно глубину.



18. Пока все метро выглядит так. Когда-то оно будет сопоставимо с московским... Самая дорогая поездка обойдётся в 8 юаней - это без малого 50 рублей.



19. Турникеты. Как минимум в одном можно платить и с мобильного телефона при помощи технологии NFC.



20. Внутри поезда. Когда я сел в поезд в этот раз, я понял, насколько безнадёжно далёк наш поезд 760 по комфорту, тишине и плавности хода до этого Альстома. И хотя я все равно очень люблю 760-е, и понимаю, что не только их это вина, но и, к примеру, ужасное качество рельсов, уровень комфорта непосоставимый, а ведь это далеко не самый лучший образец поезда в китайском метро.

В Ханчжоу ходят поезда категории В - то есть вагоны имеют в длину чуть более 19 метров и 2,80 в ширину. Фактически - как в России (СНГ). В составе 6 вагонов, сквозной проход, естественно, везде.



21. В вагоне очень светло, свет при этом равномерный.



22. И нежное, по-ханчжоуски милое объявление остановок - наверное, самое нежное из всех городов Китая. Женский голос объявляет медленно и очень ласково, в отличие от суетливых Шанхая, Шэньчжэня и др.



23. А нам - в самый центр, на станцию Wulin Square. Здесь как всегда много рекламы - на этот раз про Чемпионат мира по футболу.



24.



путешествия, метрополис, устойчивое развитие, metro, устойчивый транспорт, альстом, китай, ханчжоуский метрополитен, ханчжоу, рельсовый транспорт, hangzhou, china, alstom, метро, общественный транспорт

Previous post Next post
Up