Недавно подруга
nastygav поделилась ссылкой на следующий ниже пост. Теперь часто ловлю себя на мысли, что после его прочтения стала автоматически оценивать танцоров по шкале между двумя состояниями, там описанными. Задумалась о своем нынешнем... Помню, как некоторое время назад просила Гошу не заставлять выбирать между отношениями и танцами, ибо выбор его расстроит. Сейчас лучше, интерес к жизни "вне" потихоньку возвращаю, но до нормального адекватного социального поведения еще далековато. Пока я близка к тем, кто приходит на вечеринку танцевать со сломанными ребрами, подвернутыми ногами, ожегами приличной тяжести. Так, сильно приложившись коленом, локтем и головой об асфальт, перелетев велосипед, на следующий день пришла на занятие, не прыгать, но хоть посмотреть на народ. А где посмотреть, там и потанцевать бездейденс с подругой, слегка совсем изобразить джиттербаг вместе с группой... ну вы поняли
Оригинал взят у
natasha_laurel в
I dance... I dance dance. - Что вчера делала?
- Да - сазала Полинка и даже по телефону я поняла, что она махнула рукой - температура поднялась, кашель. Помаялась и пошла танцевать. Вообще, только сальсеры так по-свински себя ведут. Больные и заразные идут танцевать.
- Да ладно, в танго всё тоже самое. И в свинге, я уверена, тоже.
- Ну я и говорю. Про всю нашу танцевальную братию. Вот я не могу себе представить, чтобы человек был при смерти и пошел бы играть в боулинг.. Ты можешь?
-Нет.
У всех танцующих людей есть два состояния души:
«I dance.» и « I dance dance.»
В состоянии Dance dance все подчинено танцу. Жизнь построена вокруг того, что в полодиннадцатого вы приходите в клуб, танцуете приблизительно до полвторого, а все что до и после - второстепенно. В состоянии Dance dance все подчинено сальсе (танго). Одежда и обувь покупается такая, чтобы было удобно танцевать, и чтобы было заметно в тёмном помещении переполненном движущимися телами. Краткий трезвый взгляд на нетанцевальный гардероб, если вы сальсеро, почему-то смутно напоминает семидесятые (время когда сальса была на пике); (если милонгера или swing doll then you tell me) кандидаты в личную жизнь фильтруются по признаку невмешательства в ваш танцевальный хабитат. Даже рацион питания таков, чтобы.. тоже чтобы было удобно танцевать. Но самое главное, что ничто, НИЧТО на свете не способно остановить вас от похода в сальса клуб. Даже если вы по какой-то причине не можете танцевать. Вам совершенно необходимо этим дышать. Я один раз застала в клубе знакомого сальсеро с ногой в гипсе. В другой раз, меня пригласил кто-то и сразу извинился, что может вести только одной рукой. Вторая кисть беспомощно висела. Хоккейная травма. Вот это называется I dance dance.
Этот Dance dance и есть то самое удивительное состояние, о котором назойливо и бессвязно бормочут все танцующие люди, но никто толком не может объяснить в чем его вящая прелесть. Если, конечно, исключить сравнения с наркозависимостью и алкоголизмом.
Мне представляется совсем другая штука. Чудо этого состояния в том, что ты переживаешь свою личную эволюцию заново. Ступив на танцпол и начав свой танцевальный рост, вхождение в танец, ты как будто заново проходишь все стадии: ползунки, распашонки, погремушки, песочницу, казаки-разбойники, первый ранец, первый раз в первый класс, первая любовь, соперничество, ревность, слезы, пятёрки, фаворитизм, звездизм, бойкоты и зыбкость всенародной любви. и все-все-все страдания, которым подвержена детская и подростковая психика, а потом взросление и... дальше неинтересно.
Ты заново переживаешь все те ощущения, которые сопровождали тебя в детстве, отрочестве и юности. Только в детстве всё это мучительно растянуто во времени, а на танцполе приобретает компактную форму. Кроме того появляется ощущение контроля ситуации.
Мне кажется это примерно то самое чувство, ради которого люди рожают детей.
Количество excitement (возбуждение жизнью) отпущенного на человеческий век - ограничено. И его не так много как нам кажется. Истощается оно, как правило к концу первой трети жизни. И единственный способ продлить возбуждение жизнью это попробовать всё повторить. Ребенок этому необычайно способуствует. Он растягивает жизненное возбуждение на целую вторую жизнь: пару декад.
Похожее ощущение мы испытываем, когда показываем своим друзьяим любимые фильмы, ведем их в любимый ресторан, и таскаем приезжих гостей по окрестностям. В эти минуты мы всё переживаем заново. Потому что смотрим на все это их глазами. Но ресторан, кино и окрестности -разовое мероприятие. С ребенком получается наподольше.
Танец - где-то между любимым фильмом и ребенком. Он отпускает жизненного возбуждения года на три четыре. После чего мы входим в режим dance. То есть, мы по-прежнему танцуем. Но наша личная жизнь, наш гардероб и рацион питания танцу более не подчинены. И, если, мы сломаем ногу, на сальсу нас уж точно не понесёт. Это называется I dance.
По прошествии какого-то времени, потребность возбуждения жизнью заявляет о себе вновь. И мы идем.. куда? Правильно, на соседний танцпол. Т.е., если вы сальсеро, вы отправитесь на танго или на свинг. В зависимости от вашего психо-соматического портрета. Из всех форм художественного самовыражения только эти трое соответствуют магической формуле: partnership + sociality.
Любой художник, музыкант поэт и прозаик разделят мои сетименты, но главное отличие изящных искусств от сальсы, танго и свинга в том, что в изящных искусствах нет партнерства. Отсутствует. За ненадобностью. И, как следствие, нет социальной компоненты. Изящные искусства есть суть одиночество.
Что с бальными танцами? Хотя в бальных есть partnership, в них нет необходимой уличности. Партнер у бальника, как правило, один, что пагубно сказывается на социальной компоненте. Едва ли способности станцевать с первым встречным повысит статус бального танцора. Однако именно это высоко цениться в сальсе, танго и свинге.
Потому ротация обычно проходит между этими тремя полами. Есть еще отдельная категория товарищей пришедших из восточных единоборств, эти обычно обитают на милонге, и представляют собой отдельный случай, они из другой палаты.
Иные перебежчики отправляются на соседний танцпол расширения своего танцевального словаря ради, (самая немногочисленная группа), и есть еще такие, кто начинает с того, что записывается сразу и на сальсу, и на милонгу, и на свинг и выбирает своё. Аллах с ними. Я сейчас о тех, кто обращает свои взоры на соседний танцпол потому что «все таблетки подъедены, марки тоже наклеены». Их судьба тревожит меня более всего. (по понятным причинам)
Так вот что интересно. Повторить тот же excitement на соседнем танцполе невозможно. Я наблюдала нескольких людей без сальса прошлого, которые вместе с моими salsa friends входили в танго. И разница между нами и ними была сногсшибательная. На милонге они переживали все то, через что прошли мы в свой первый год на сальса полу. Я видела как они дрожали, словно борзые перед спуском, и самое трагичное, что я знала, что они чувствуют. Но достичь этого я не могла. И не могу. При всём при том, что танго мне очень близко по духу. Оно так глубоко во мне, я даже у себя в голове давно танцую танго, а не сальсу.. Но поджилки трясутся лишь однажды..
На этой ноте ухожу в Амнезию на Mission танцевать свинг.
P.S. и еще один ее пост
http://natasha-laurel.livejournal.com/170035.html?style=mine