Как делать деньги руками. Часть четвертая: ярмарка - Медведи, Водка и Балалайка.

Jul 15, 2014 09:41

Оригинал взят у cut_the_fish в Как делать деньги руками. Часть четвертая: ярмарка - Медведи, Водка и Балалайка.
Часть первая
Часть вторая
Часть третья

Итак, в предыдущей части мы остановились на том, что сферическая корова ваших безделушек, весело мыча и призывно тряся выменем, осталась парить в вакууме Интернета. В ожидании того момента, когда жалкие капли молока, которые эта корова выдает (а может и не выдает), превратятся в обильные осадки в виде вкусной сгущенки, мы обратим свой взор в сторону не менее вкусных пастбищ.

Как я уже говорила, большинство израильских рукоделов успешно (и не очень) сочетает продажи он-лайн с постоянным окучиванием подножной реальности, которая при правильном подходе может гарантировать вполне достойный заработок. Конкретизирую: несмотря на безусловную отсталость израильского хэндмэйда, средний рукодел вполне в состоянии прокормиться, регулярно присутствуя на ярмарках и фестивалях нашей маленькой Страны, пристраивая свой товар в тематические магазины и работая на заказ.



Фотография sim_sisters

Итак, как выглядят рукодельные ярмарки в Израиле? Где их искать? Будут ли там скоморохи и гладкий столб с призовыми сапогами наверху, цыгане и Медведь? Или нужно приводить своего? Все эти вопросы я и постараюсь сегодня осветить с высоты своего опыта коробейника-ветерана.
Эх, полным-полна моя коробочка…

Начну я, пожалуй, с того, что ярмарки в Израиле делятся на два типа: постоянные и сезонные (или даже одноразовые). И если сезонные ярмарки обычно приурочиваются (смешное слово - щас как приурочу кого-нибудь!) к разнообразным фестивалям, а те, в свою очередь, обычно ориентируются на праздники, то постоянные ярмарки найти легко: они никуда не двигаются.

Регулярные ярмарки обычно происходят раз в неделю, по выходным, но есть и варианты. Они могут проводиться на открытой местности, под навесами или, на худой конец, в торговых центрах. Найти такие ярмарки очень просто - они сами себя рекламируют на многих ресурсах, например, на www.duchanim.co.il. Что же они из себя представляют?

"Кто-то это делает руками..."

Обычно организаторы ярмарки не сильно заморачиваются насчет своих прямых обязанностей, помимо взимания с рукоделов оплаты - тут они проявляют педантичность и аккуратность. К сожалению, мало кто из них пытается устроить хоть мало-мальски приличный фэйс-контроль для продавцов. Как правило, это чревато тем, что помимо рукоделов на ярмарку проникает огромное количество дельцов, занимающихся банальной перепродажей китайского злата-серебра втридорога. Точнее, в-десять-дорогов, по моим наблюдениям. В итоге такая бесконтрольная ярмарка превращается в блошиный рынок, наполненный дешевыми безделушками. Порой бывает смешно: на ярмарке, которая позиционируется, как "ярид оманим" - "ярмарка искусств", до 80% продавцов торгуют совершенно одинаковой китайской лажей.

Естественно, рукоделов это радовать не может: перекупщики устанавливают очень низкие цены, что привлекает неразборчивых покупателей. При виде же цены на ваши бусики ручной работы покупатель восклицает: "Это что, блин, золото?!" На настоящих рукодельных ярмарках такое явление редко.



Фотография sim_sisters
Итак, одним из важнейших аспектов выбора подходящей ярмарки является общий уровень ее участников. Когда я только начинала ярмарочную деятельность, я просидела два, наверное, самых бездарных дня со времени открытия бизнеса на такой "китайской" ярмарке в одном торговом центре. Сидевшая рядом со мной бойкая торговка китайским голдфилдом мерзко мне сочувствовала, мол, чей-то не идет у тя, красна девица... Потом разговор плавно перешел на ETSY: моя соседка поделилась планами на открытие магазина на портале рукоделов. На мой робкий вопрос, типа, а как насчет того, что там только ручная работа, соседка ответила ничтоже сумняшеся (вот еще хорошее выражение): "Но ведь кто-то же их (безделушки) делает руками, изынтыт?"

Смех смехом, но таковы тенденции: китайцы наступают по всем фронтам, и конкурировать с их ценами невозможно - приходится искать места с более серьезным контингентом. И они есть.

Со своим Медведем в калашный ряд…

Ярмарки могут стоить по-разному. И цена совершенно не обязательно соответствует уровню мероприятия. За одну и ту же цену одна ярмарка предоставит вам отличное рабочее место с навесом, освещением и парковкой, другие же организаторы не соизволят озаботиться элементарными вещами. Что вам нужно иметь, чтобы быть во всеоружии, если речь идет о "чистой" ярмарке, где кроме воздуха для дыхания в экстренных случаях вам больше ничего не дадут?



Фотография sim_sisters
1. Стол. Обычный складной стол 180Х90 сантиметров, который можно приобрести где угодно. Кое-какие ярмарки предоставляют свои столы, но редко, да и в таком случае часто предпочтительно принести свой.
2. Стул. Ярмарки длятся по много часов, вам наверняка захочется отдохнуть.
3. Скатерть. Очень скоро ваш стол перестанет быть девственно чистым, а те скатерти, которые предоставляют некоторые организаторы, не годятся ни на что, кроме протирания пыли со стола.
4. Защита от солнца-дождя. В зависимости от вашего бюджета и вместительности автомобиля варьируется размер зонтика, тента или навеса. Опять же, во многих местах вас защитят от капризов погоды, но далеко не везде.
5. Складная тележка или крепкий мужик. Чтобы все это таскать.

Вот, собственно, и весь Медведь. Но достаточно ли голого Медведя, чтобы привлечь внимание публики? Опытные цыгане говорят: "Ай-нанэ-нанэ", что означает - "Ни хрена подобного".

Водка-балалайка…

Чем ваш Медведь будет отличаться от других млекопитающих? Как сделать его запоминающимся? На эти и многие другие вопросы вам ответит выдающийся специалист по дрессировке Медведей - я.

Разумеется, идеальный Медведь должен быть говорящим. В переводе с ярмарочного на русский, это значит, что ваш товар должен говорить сам за себя: ваши вещи по умолчанию должны быть хорошими и непохожими на другие. Но помимо этого огромную важность приобретает презентация. От того, как вы расположите ваши товары, на что сделаете акцент, как оформите стол, напрямую зависит то, сколько потенциальных покупателей вы привлечете.



Фотография sim_sisters
Я рекомендую перед выходом в свет, до первого бала, так сказать, погуглить в поисках правильного и красивого оформления. Кое-какие идеи можно стырить у конкурентов (особенно, заморских), кое-что можно подсмотреть в магазинах, промышляющих подобным товаром. Важно все - от количества товара на столе до цвета скатерти.

Драпируем Медведя…

Начнем с того, что весь ваш стол в идеале должен выглядеть, как крохотный павильон ВДНХ: все должно быть выдержано в одном стиле, в одной цветовой гамме. Не важно, что вы выберете - "shabby chick" или "clean & simple", важно придерживаться выбранной линии.

Рукодельные друзья не дадут соврать - я меняла оформление стола надцать раз, пока не пришла к своим сияющим белизной рамочкам. Когда я смотрю со стороны на свой стол на моей постоянной ярмарке, у меня душа радуется: это натуральный Белый Медведь, выделяющийся среди прочих серых животных. И это - не конечный вариант, останавливаться я не собираюсь.

Вложитесь и вы в оформление: мало того, что это должно окупиться сторицей, так это еще и чертовски интересно - это как дизайн интерьера в миниатюре. Постарайтесь: всем уже надоело смотреть на одинаковые столы, заваленные коробочками и уставленные стендами без общей идеи. В таких условиях даже разные товары смотрятся одинаково. Не обязательно тратить на это много денег, многие вещи гораздо дешевле сделать самим. Почти все мои стенды - самодельные, и удобней я еще нигде не видела, но подозреваю, что можно и лучше.



Фотография sim_sisters
Отдельный аспект - упаковка. Как я уже писала в предыдущей части, это очень важно. Просто примите за истину тезис, что ваши изделия достойны хорошей, качественной упаковки. В идеале, конечно, упаковку нужно разработать и сделать ее индивидуальной, стильной и запоминающейся. Я прошла все этапы - от самодельной упаковки, через покупные, но украшенные мною в меру моих способностей, до самостоятельно разработанной и сделанной профессионалами упаковки. Это очень хлопотно и довольно дорого, но глядя на результат, я даже не пытаюсь сдержать свои ми-ми-ми.



Красивая упаковка хороша еще и тем, что ее обычно не выбрасывают. А если на коробочке есть ваши контакты, то это - лишний шанс на то, что покупатель вернется. И если уж мы заговорили об этом, то я настоятельно порекомендую обзавестись визитными карточками: это недорого и, на мой взгляд, совершенно необходимо.




Настоящего Медведя должно быть много…

По той же самой причине, по которой я рекомендовала выставлять много товара в интернет-магазине, я советую иметь на ярмарке широкий ассортимент товаров: покупателю приятно порыться в понравившихся ему вещах, а полупустые столы производят впечатление незаконченности.

Также, очень желательно иметь широкий ценовой диапазон: хорошо иметь на столе дорогущие шедевры - такие привлекают внимание, даже если и не продаются, "текучку" средней стоимости - основной товар, и относительно дешевые мелочи - для малоимущих поклонников вашего таланта. К примеру, на моем столе девяносто процентов украшений - "середнячки" по цене, которые приносят мне львиную (медвежью?) долю выручки. Но есть и отдельный стенд с относительно дорогими украшениями из голдфилда и серебра, а есть еще и коробочка с уцененными товарами, оставшимися с прошлого сезона, в которой так любят покопаться школьницы и экономные домохозяйки.

Впрочем, не стоит увлекаться: ваш Медведь должен быть большим, но не жирным. Слишком большое количество товара обесценивает вашу ручную работу в глазах покупателя, уподобляя (еще одно замечательное слово - "...бляя", хе-хе...) вас ненавистным косоглазым конкурентам из Поднебесной.. Эту тонкую грань между "почти" и "слишком" вы поймете сами - "понимание приходит с опытом", как говорил один персонаж компьютерной игры, поднимая уровень.

Балалайка и танцы с бубном…

Поскольку ваш Медведь ненастоящий (кроме того маловероятного случая, если вы торгуете живыми Медведями ручной работы), играть на балалайке придется вам. Тот стул, который я советовала приобрести вместе со столом, должен использоваться как можно реже. Проиллюстрирую эту сложную мысль картинкой из реальности.

Если вам доводилось бывать на рукодельных ярмарках, вы наверняка обращали внимание на то, что часть продавцов общается с клиентами, расправляя перед ними павлиний хвост и раскидывая по столу свои шелка, как на восточном базаре. В то же время другая (большая) половина сидит в тенечке, занимаясь своими делами: кто-то продолжает делать украшения или рисует, а кто-то просто луркает в Сетке или играется в "Злобных Птиц". Вторые посматривают на первых с плохо скрываемым презрением творческого человека к банальному торговцу, а зря.



Фотография sim_sisters
Я советую вам присоединиться к первой половине, общительной и улыбающейся в шестьдесят четыре зуба - это очень выгодно. Вы продаете ручную работу, вы - тот уникальный случай, когда художник продает свое творение при жизни, во всяком случае, так должны думать ваши покупатели. И не надо ля-ля (или там ай-на-ны), что вы это не умеете, что это не в вашем стиле, и вообще - вы интроверт и интеллектуал.

Опять же, люди, которые имеют счастье знать меня в реале, подтвердят, что я - тот еще мизантроп. Характер это или воспитание, но факт остается фактом: я разговорчива, как "лежачий полицейский", и отзывчива, как убитый енот. Что не мешает мне долго и с удовольствием рассказывать любому желающему о своих украшениях и рисунках. Причина проста: мне чертовски нравится то, что я делаю, я вкладываю душу в свои рисунки, они имеют историю и смысл.

Мне хочется, чтобы покупатель ушел не только с украшением на шее или в кармане, но и с интересной историей, "фишкой". При этом я убиваю двух зайцев: во-первых, мои изделия запомнятся, а во-вторых, впечатленный творческой атмосферой покупатель перескажет "фишку" всем своим друзьям, коллегам и родичам, которые придут ко мне за своей порцией сказок. Подтверждено опытом, неоднократно.

При этом просто надо четко осознавать, что длительность ярмарки не зависит от вашего поведения, что сидеть в уголке и строчить СМСки гораздо скучнее, чем общаться с покупателями, что творческую работу нужно делать в творческой и уютной обстановке, а на ярмарке нужно ее продавать. Если вам повезет, и вы станете крутым бизнесменом, который не торгует своими Медведями, а нанимает для этого цыган, вы сможете расслабиться и посвятить освободившееся время лютой ненависти ко всему человечеству, а пока - пока никто не продаст вашего Медведя круче вас. Балалайка и бубен вам в помощь, пойте, пляшите и наслаждайтесь процессом.




Фотография sim_sisters
Файн-тюнинг Медведя и Медвежьи услуги…

Вскоре после начала активной ярмарочной деятельности я обратила внимание на то, что многим клиентам хочется внести какие-то изменения в мои украшения. Многих рукоделов это бесит, они считают свою работу совершенством, не требующим доработки. Я же осознала, что это может быть отличным подспорьем.

Мои украшения менялись со временем, во многом именно благодаря моим покупателям. Покупатели спрашивали, почему у меня нет украшений из драгоценных металлов, я тщательно взвесила такую возможность и сделала это. Когда я в десятый раз удлинила цепочку для крупного украшения, я осознала, что так действительно лучше, и стала сама предлагать покупателям такую возможность. А сколько классных рисунков я сделала на заказ! А сколько "звездных" украшений я сделала после неоднократных запросов и сокрушенных вздохов об отсутствии каких-либо мотивов в моем творчестве…

Это - интерактив. Покупатели высказывают свое мнение, а я не отмахиваюсь от него. Зачастую эти советы и пожелания - самый натуральный бред, но иногда в этом потоке сознания можно найти золотую жилу. В любом случае, не стоит считать зазорным пойти навстречу клиенту и доработать ваше изделие по его желанию - это может натолкнуть вас на хорошую идею.



Медведь на ухо…

В то же время, для "торговли на базаре" желательно все же отрастить некоторую ментальную броню и обзавестись эдакой избирательной глухотой. Всегда найдутся малочувствительные носороги, которым ничего не стоит нагадить в творческую душу и прилюдно обхаять чужого Медведя. Если вы не уверены в своей способности интеллигентно, непринужденно и, главное, вербально (без рукоприкладства) отправить Носорога в его родное Носорожье, то прикиньтесь валенком и сочтите это неизбежным злом. Если вы делаете хорошие вещи, то вы быстро излечитесь с помощью ваших восторженных поклонников.

Закон и порядок…

Перед тем, как перейти к сравнению постоянных ярмарок и фестивалей, я вернусь к тому письму, о котором я говорила во вступлении. Моя читательница спрашивала, как оформлять свой бизнес, нужно ли это делать сразу или можно с этим немного подождать. Возможно, с этого следовало начать, но мне хотелось подойти к этой теме постепенно. Но сейчас, пожалуй, самое время посвятить несколько строк таким бренным материям, как законность ваших действий.

Дело в том, что наше государство, как и всякая бюрократическая машина, долго привыкает к новшествам, поэтому ваши рукодельные шалости в виде интернет-магазина могут быть замеченными не скоро или, не побоюсь этого слова, никогда. В то же время, Налоговому Управлению ничего не стоит учинить проверку той ярмарки, куда на свою беду придете и вы со своим Медведем на цепи.



Фотография sim_sisters

Устроителям-организаторам ярмарки глубоко и искренне по барабану ваш официальный статус, лишь бы вы исправно платили членские взносы. То есть, вы вполне можете на свой страх и риск годами торговать своими Медведями на тихой и незаметной ярмарке, даже не открывая бизнес, и вас никто не будет трогать. Но если уж тронут…
Я обещала и обязательно еще расскажу историю о том, как на фестивале Хуцот ха-Йоцер на меня наехала Налоговая. Пока скажу лишь то, что несмотря на то, что я была практически чиста и отделалась легким испугом, это было очень неприятно. Но после этого я видела коллегу, у которой все было не так гладко, как у меня, и неприятности у нее были вполне серьезные. Знаю я и людей, которые платили огромные, несопоставимые с нашим уровнем доходов, штрафы. И людей, которым закрывали бизнес и вообще запрещали предпринимательскую деятельность на несколько лет.

Как по мне, поединок мелкого бизнеса против государственных инстанций можно сравнить (используя наши "медвежьи" аналогии) с битвой отважного, но плюшевого медвежонка Винни-Пуха против группы хорошо организованных медведей гризли. При этом, гризли будут одеты в силовую броню и сжимать в лапах плазмоганы, а у бедного Винни будут завязаны глаза.

Я решила не перегружать свои опилки этой головной болью, поэтому мой бизнес оформлен официально, я выписываю квитанции абсолютно на все продажи, исправно заполняю бухгалтерские книги, а годовой отчет поручаю профессионалу. А вы думайте своими опилками, дорогие мои нонкописки - затем их вам в голову и напихали, ага.

Постоянная ярмарка vs. фестиваль…

Постоянная ярмарка, простите за масло-масляное, хороша своим постоянством. Это прогнозируемый стабильный доход, это обжитое место, где вас все знают, куда могут приходить ваши постоянные клиенты и заказчики, это установившиеся отношения с организаторами и коллегами. С тех пор, как я выбрала себе ПМЖ на скромной, но качественной ярмарке в Мишмар ха-Шарон, я работаю без особых затрат нервов и сил: дома и стены помогают (Сушилов, на правах дипломированного инженера, это оспаривает). Меня там хорошо знают, у меня со всеми хорошие отношения, куча постоянных клиентов из окрестных селений, и половина коллег-рукоделов, к моей нескрываемой радости, щеголяют в моих украшениях. Если вам повезет найти такое же место, где вас будет окружать правильная атмосфера, а ваш товар будет востребован, считайте это хорошим началом.



Фотография sim_sisters
На постоянных ярмарках можно пробовать новинки, играться с оформлением стола, оттачивать ценовую политику, присматриваться к конкурентам и, естественно, зарабатывать свои сикли серебра, как положено еврейскому купцу. Но для того, чтобы добавить на этот кусок хлеба что-нибудь вкусненькое и масляное (масло?), придется искать дополнительный заработок. Имеются некоторые шансы найти постоянные ярмарки в будни, но хороших среди них маловато от слова "совсем". Можно завести две постоянные ярмарки на выходных, но лично мне это не подходит - все-таки, один выходной нужно посвящать себе любимой. Как же рукоделу, не стесняющемуся своей любви к деньгам, найти место, где их можно заработать быстро и в серьезных количествах?

И тут на передний план выходят фестивали и ярмарки, к ним прикрепленные. Как правило, это сезонные мероприятия, проходящие раз в год, но бывают разные варианты. Я приведу несколько характерных примеров таких ярмарок с их недостатками и достоинствами, и объясню, чего можно от них ожидать.

Фестивали…

Раз в год в Иерусалиме, столице нашей необъятной Страны, проходит фестиваль "Хуцот ха-Йоцер". Я ее анонсировала тут. Она всегда проводится примерно в одно и тоже время. Это огромная международная ярмарка, в которой, в отличие от большинства прочих, хэндмэйд стоит в центре внимания. Ярмарка продолжается две недели, каждый вечер проходят концерты, на которые приходит тьма народа. Половина территории отведена гостям из-за рубежа, привозящим к нам свои более или менее аутентичные безделушки. А на вторую половину - израильскую - претендует практически любой уважающий себя местный рукодел. Отбор на Хуцот проходит за несколько месяцев - нужно привозить свои образцы на комиссию фестиваля. Для того, чтобы вас пригласили на такую комиссию вам нужно заполнить форму на их сайте http://artfair.jerusalem.muni.il/ за пару месяцев до проведения онной (не помню точно, но кажется в мае-апреле) и послать им. Если вы и ваши вещи соответствуете строгим (и не вполне понятным) критериям отбора, то вы получаете возможность продавать своих Медведей жителям и гостям Иерусалима в больших количествах.

Такие ярмарки стоят, на первый взгляд, дорого. Но если поделить сумму на количество дней, то цена должна быть примерно на уровне ваших постоянных ярмарок, плюс-минус. Продажи в таких местах, как правило, идут куда живее, так что выходит, что участие в такой ярмарке приносит дохода чуть ли ни как за три месяца постоянных ярмарок, что безусловно, выгодно. К тому же, исходя из предположения, что вы не хотите век торчать со своим Медведем с другими цыганами на свежем воздухе, вам предоставляется прекрасная возможность разрекламироваться на новой территории.

Нечто в этом роде, но попроще, происходит на праздники Сукот в Хайфе, где в это время проходит международный кинофестиваль, да и вообще, таких мероприятий есть достаточно много. Если вы решили участвовать в таких фестивалях, вам нужно быть готовыми на двести процентов.

Во-первых, записываться на них нужно заранее, и платить тоже: то есть, вы должны быть уверены в том, что вы действительно потянете это физически - ежедневные поездки, работа допоздна в полную силу и прочее. Во-вторых, вы должны быть готовы материально: у вас тупо должно хватить Медведей для всех желающих, вам нужно запастись товаром, упаковкой, визитками и всем остальным в таких количествах, чтобы хватило на всю ярмарку. Я разок столкнулась с ситуацией, когда ближе к концу фестиваля я осталась без украшений - хоть с себя снимай; пришлось выкручиваться, что отняло много сил и нервов.

Учтите, что на фестиваль конкуренты притащат все самое лучшее, поэтому стоит еще раз пересмотреть свои товары и их офромление, чтобы не ударить в грязь лицом.

Помимо вышеупомянутых фестивалей, к этой категории можно также отнести "элитные" ярмарки хэндмэйда, куда устроители отбирают участников на свой личный вкус. Например, очень хорошей известностью пользуются ярмарки Нетанеллы, которые она устраивает раз в несколько месяцев в разных местах.

Как я уже сказала, участие в таких ярмарках весьма выгодно как с точки зрения прибыли, так и в плане рекламы. Некоторые известные бренды начинали свою успешную карьеру за прилавком на такой ярмарке, где их замечали, и за счет этого им удавалось раскрутиться дальше. Но еще важнее то, что на таких мероприятиях вы оцените адекватно свою продукцию на фоне конкурентов, и наверняка у вас появятся новые идеи.

Медведь в кредит…

Приведу в пример одно решение, которое мне пришлось сделать именно в контексте такого фестиваля. Предвидя большое количество продаж, я наконец озаботилась приобретением такой важной вещи, как аппарат для приема кредитных карточек.

Это было однозначно правильно, в чем я быстро убедилась. Возможно не сразу, но в тот момент, когда вы будете выводить своего Медведя на продажу хотя бы несколько раз в месяц, я настоятельно порекомендую вам сделать то же самое. Сложно оценить на фоне меняющегося (особенно, к лучшему) бизнеса, какой именно процент продаж я теряла, принимая к оплате только наличку и чеки, но это примерно 20-40%. Цифра огромная для таких оборотов, как у меня.


Фотография sim_sisters

Причем, речь идет не столько о клиентах, которые не могут наскрести налички на заветное украшение, сколько о тех, кто берет сразу много. До приобретения аппарата мало кто покупал у меня 5-6 украшений сразу. А для рукоделов, чьи вещи намного дороже, чем моя бижутерия, это таки совершенно необходимо. Ну и, конечно, помимо выгоды, это еще и очень удобно для покупателей, и совсем несложно для продавца. Разумеется, для этого нужно быть совершенно честным зарегистрированным предпринимателем - абы кому такие аппараты не продадут.
Белой акации цветы консигнации…

Есть еще один способ продажи ваших Медведей в реале, довольно распространенный в Израиле. Его называют красивым и умным словом "консигнация", которое означает, по сути, комиссию. Согласитесь, что было бы неплохо распихать некоторое количество ваших Медведей по разным тематическим магазинам, чтобы они там тихонечко себе продавались, пока вы творите новых животных. К сожалению, не будучи достаточно раскрученным и модным брендом, вы вряд ли соблазните владельцев таких магазинов покупать ваши изделия по оптовой цене с целью перепродажи.

Большинство пользуется консигнацией. В двух словах, вы договариваетесь с магазином о том, что тот выставляет у себя на прилавке ваши рукоделия. Если вещь продается, вы делите прибыль на условиях вашей договоренности. Собственно, в этом и заключается главный недостаток: в погоне за прибылью владельцы магазинов накручивают на стоимость товара до 200%! Это значит, что если моя вещь на ярмарке может стоить, к примеру 100 шекелей, то купить ту же самую в магазине будет стоить 200, из которых я получу, допустим, 70. Математика невеселая, да и возни много: нужно хотя бы раз в пару месяцев навещать торговые точки, проведывать и менять Медведей, заполнять бланки и хорошо еще, если вам придется иметь дело с честными и адекватными людьми.

В общем, я была обязана рассказать и об этом способе, хотя он мне и не нравится категорически. Наверное, если устраивать это в промышленных масштабах - десяток магазинов в хороших местах - то это может дать некоторую отдачу. Я этим не сильно занималась, но попробовать можно. Единственный вариант консигнации, который доставляет мне удовольствие, это работа с Юлей и Лерой kleaklea - дизайнерами одежды. Они устраивают время от времени уютные домашние распродажи своих одежек, и иногда берут у меня украшения в качестве аксессуаров. Тут я хотя бы знаю, что украшения попали в хорошие руки, и это, скорее, просто взаимовыгодное сотрудничество.

Вот, наверное, тот минимум информации, который вам стоит знать для начала ярмарочной деятельности на просторах Израиля. Я, как и прежде, советую вам побольше пользоваться Гуглом для поиска подходящих пастбищ, поскольку не собираюсь писать, как когда-то, подробный пост о конкретных ярмарках, - эта информация быстро устаревает. В любом случае, если какой-то аспект показался вам недостаточно освещенным, не стесняйтесь спрашивать: в конце концов, это пособие можно дополнять за счет ваших каверзных вопросов и моих исчерпывающих ответов.

Previous post Next post
Up