Взглянем в историю. "Добуржуазная" школа, основанная на христианской традиции, вышедшая из монастыря, ставила задачей "воспитание личности". Ее цель была - "наставить на путь истинный", дать ученику целостное представление о мире, о Добре и зле. Эта школа была, как говорят, основана на "университетской" культуре и опиралась на систему дисциплин - областей "строгого" знания, в совокупности дающей представление о Вселенной (универсуме) как целом.
В "буржуазном" западном обществе задачей школы стала "фабрикация" человеческой массы, которая заполняла, как рабочая сила, фабрики и конторы. Эта школа оторвалась от "университета". передавала детям составленную из отрывочных знаний "мозаичную культуру".
Но помимо этой школы на западе сохранилась небольшая школа университетского типа - для элиты. В ней должны воспитываться сильные личности - хозяева. Школа запада стала "двойной", из "двух коридоров". Такая школьная система воспроизводит классовое общество.
Русская школа, которую мы помним в облике советской школы, сложилась в конце 19 века. Первый учительский съезд в 1918 году утвердил главный выбор - единая общеобразовательная школа.
"Двойная" школа, западная, исходит из представления о двойном обществе - то есть "собственники" и "пролетарии". Это как две разные расы с разными типами культуры. Единая же школа исходит из того, что есть один народ, дети которого равны как дети одной семьи.
Наша общеобразовательная школа, включая вечерние школы и ПТУ, строилась на базе университетской, а не "мозаичной", культуры и всем давала целостный, дисциплинарный свод знаний. Советская школа вся была школой для элиты - все дети в этом смысле были кандидатами в элиту. Конечно сельская школа сильно отличалась своей беднотой, по сравнению со столичной, но тип образования и культуры для всех был единым.
Советский корпус инженеров в большей мере создан из людей, прошедших через ПТУ и техникумы. Королев и Глушко - в юности окончили ПТУ. Юрий Гагарин окончил ремесленное училище.
Что дала России единая общеобразовательная школа? Не только позволила совершить скачок в развитии, стать мощной независимой державой, собрать из городков и сел неиссякаемые ресурсы Королевых и Гагариных. Школа помогла соединить тело народа, сформировать тип личности, реализующей общую силу.
Сейчас нашу школу хотят сломать, чтобы разделить наш народ. Все чаще видишь - чем именитей институт, тем все больше и больше в нем всего чуждого, западного. А ведь западная демократия умаляет статус учителя.Он ей попросту не нужен. Ведь в конечном итоге ей нужен не человек - ей нужен потребитель и раб.
Реформа школы - часть глобализации. Смысл ее - перестройка мира в интересах временно набравшего силу запада, демонтаж и ослабление всех не западных культур. Сохранить "наше" образование - одна из важнейших задач нашего народа. Ведь в современном мире это важнейший механизм передачи новым поколениям того главного, что накопила культура народа - его представлений о мире и человеке, о добре и зле, а так же навыков познания, мышления и объяснения. Все это вместе составляет центральную мировоззренческую матрицу, на которой люди собираются в народ. Разрушь эту матрицу (по чьей-то команде или по не знанию, глупости) - и народ рассыплется, как куча песка.