Размышления об образовании.
Человек в современном мире как курица в микроволновке, его со всех сторон окутывают волны, которые делают из него готовый продукт.
Как сказал какой-то, не припомню точно кто, деятель, образование - первый способ манипуляции.
Образование - это создание человека. Образовать значит создать, совершить акт творения. Пришло маленькое существо с телом и мозгом человека. Это сырой материал, который умеет ходить, умеет говорить и имеет ряд желаний (и которого регулярно травит масскультура). И вот из него нужно создать Человека с большой буквы.
Кто предаст этому объекту образ человека, тот совершает акт творения, образования, создания. Показателем успешной работы образовательного учреждения является не размер прибыли и даже не глубина усвоения профессиональных знаний. Показателем является человечность его выпускников. Если человек знает математику, но не имеет чести, не имеет высших ориентиров, это необразованный человек. Это предмет для изготовления других предметов.
Сегодня учителей по призванию, к великому сожалению, очень мало. Ведь кто такой учитель? Это тот, кто способен дать самое главное. Христа называли учитель. Во всех культурах самых великих людей называют учителями. Например, в Индии Махатма Ганди - это учитель Ганди. Человек способный научить, открыть глаза, дать ответы на главные вопросы.
Учитель дает ученику базовые ориентиры. Мастер дает ученику ремесленные знания. Учитель делает человека. Мастер делает ремесленника. Демократия умаляет статус учителя, потому что ей нужен не человек, а потребитель.
Школа определяется не качеством обоев, а качеством формирования человека. Что толку отдавать ребенка в заведение, заявленное элитным, если вся элитность там во внешнем блеске. Спросите выпускников этой школы, каковы ключевые обязанности мужчины и женщины, что есть добро и зло, и он понесет околесицу. Этот выпускник накачан вторичными знаниями, первичных ему не дали. Все главные вопросы под предлогом выбора учителя обошли стороной. Вот теория эволюции, вот набор религий, вот философские школы, выбирайте сами, что вам ближе. Что ребенок может выбрать, чем ему руководствоваться, если у него еще ничего нет? Если он пришел учиться выбирать. А ему вместо того чтобы дать шкалу ценностей, чтобы показать красоту высокого и мерзость недостойного, предлагают выбирать. А рынок (рыночная экономика) ему подсказывает, выбирай что выгоднее.
Тоже самое с историей, про факты все забыли, пишут так, что скоро будущее поколение будет верить, что во Второй Мировой Войне победили фашизм американцы и англичане. Преподаватели рассказывают даже сколько где гильз лежит, сколько патронов выпущено было за время войны, а вот главного, кто же допустил эту войну, кто привел Гитлера к власти, кто финансировал, кто сдавал ему страны одну за другой, кто его вооружил и приостановил репарации, к сожалению не скажут.
Все наши учебники, историки, не объясняют людям причин происходящего. Если бы люди понимали, что произошло в России в 1917 году, то в 1991 году все бы хохотали на все эти призывы к свободе, равенству и братству.
Не хочется так думать, но все больше кажется, что все наши реформы проводятся на западные лекала. И цель образовательной реформы заключается в создании послушных винтиков, не имеющих широкого кругозора и сложных духовных запросов, так характерных загадочной русской душе…
Государство становится великим через великих людей. Откуда они появятся, если детей и молодежь учат обратному?