В воскресенье, 22 января 2017 года, в Доме причта Московской митрополии состаялась встреча старообрядцев города Москвы. На встрече было более 70 человек. Владыка Корнилий и настоятель Рогожского Покровского собора не смогли придти по уважительным причинам, но были настоятель Остоженской общины о. Сергий Лисуренко и настоятель общины на Тверской заставе о. Алексий Лопатин. Так же были протодиакон Виктор Савельев, диаконы Василий Андронников, Василий Трифан и Александр Девин.
Это была первая встреча, общение носило неофициальный характер, было высказано много идей и предложений. Так как встреча была неофициальной, то рекомендации и предложения носят необязательный характер и никого к исполнению не обязывают, но только тех, кто стремится к объединению усилий на проповедь истинной веры в Москве. Ниже предлагаю ссылку на статью Максима Петухова о его впечатлениях о встрече
http://ruvera.ru/articles/vstrecha_rogozgskoe. И с помощью Ивана Пряхина были записаны некоторые предложения:
1. Подумать о том, как привлечь молодёжь к совместной деятельности, помимо
паломничества и крестных ходов. Например, “кружки изучения Библии”, где
собирается молодёжь и вместе читают Библию, изучая и обсуждая прочитанное в
контексте толкования святых отцов. Создать лист-рассылку по эл. почте (или
аналогичное), где могли бы такие встречи организовывать.
А.В Муравьёв
2. Некоторым христианам, живущим в отдалённых районах Москвы, ближе ездить в
храм в Подмосковье. Создать общины (группы), состоящие из людей живущих на
окраинах Москвы, которые не могут ездить на службу (из-за различных
обстоятельств), чтобы они вместе могли собираться и ехать совместно в
ближайший храм. Искать дальнейшие пути соединения людей.
А.В Муравьёв
3. Необходимо найти золотую середину в отношении к пришедшим в храм людям.
Наша обязанность - научить их вере. Мы не имеем права сказать ему
[пришедшему]: “Твой храм там, иди туда, ты пришёл не по адресу” - это
преступление с нашей стороны. Собирать и подключать интеллектуальных людей
к дежурству у входа в храм. Этих люди назначать в помощь к уже существующим
дежурным. Подумать как организовать это совместное дежурство. Эти люди могут
быть выбраны из студентов (духовного училища) или постоянных членов
рогожской общины. В начале попробовать такое дежурство по праздникам.
Протодиакон Виктор (Савельев)
4. Обратиться к митрополиту/настоятелю храма за благословением и одобрением
инициативы, выдвинутой протодиаконом Виктором (Савельевым).
Иерей Никола (Бобков)
5. Обращать внимание на культуру поведения старообрядцев в Интернете.
Соблюдать христианское “лицо” при дискуссии в Интернете.
Максим Петухов
6. Не забывать главного в христианстве, а именно, что культурологический элемент
второстепенен к духовной составляющей старообрядчества. Не строить общение
(не делать упор) на противопоставлении новообрядцев и старообрядцев, то есть
не на контрасте “какие никониане плохие, а мы хорошие”, но основываться на
фундаментальных христианских заповедях.
Максим Петухов
7. Привлекать людей к жизни в общине и между общинами. Общение не должно
ограничиваться только молитвой за богослужением, но продолжаться и за
пределами храма.
Иерей Никола (Бобков)
8. Найти способы использования территории Рогожской слободы для привлечения
народа, например, создать детскую площадку или благоустроить пруды для
катания на коньках.
иерей Алексей (Лопатин)
9. Помнить, о чём спросит Христос на Страшном суде, а именно - о милосердии к
ближним. Поэтому стараться больше внимания уделять помощи ближним.
Пригласить всех желающих на литию на Белорусскую 9 мая 2017г. Накормить кашей участников Бессмертного полка и пройти с портретами наших священников и прихожан, участников ВОВ
иерей Алексей (Лопатин)
10. Провести вторую встречу старообрядцев города Москвы 15 мая 2017 г.
Подготовить регламент и повестку второй встречи.
Иерей Никола (Бобков)
Предложения о выставке и поездке по Волге будет опубликовано отдельным сообщением.