Apr 24, 2014 11:39
В каждом приходе существуют свои традиции и обычаи. В чем то они схожи с другими, а в некоторых они различаются. Первый год поговорив с певцами решили служить Пасху с малым расходом(минут 30). Так иногда служил о. Илия. Всего было порядка 150 человек. На следующий год послушавшись степенных прихожан молились Пасху с литургией уже утром с 8 часов. Народу было раза в два больше. Так уже сложилось, что "липоване" Молятся на Пасху в нашей местности с большим расходом - часов 5. Это дает время отдохнуть, хоть и немножко, да и священник может больше заколоть просфирок. Это другая традиция. Каждый прихожанин на литургии ждет, что ему достанется отдельная просфира. В обычные воскресения проблем не бывает, еще берут лежащим и знакомым, а вот на большие праздники не всегда удается угадать.
Были традиции, которые пришлось немного упорядочить. Например, на вселенских панихидах принято раздавать милостыню. Когда приехали, то на ектении "Помилуй нас Боже" гул и шум стоял невыносимый. Обсудив этот вопрос "раздачу" перенесли после отпуста панихиды. Делаем перерыв в службе на 15-20 минут и все стало в порядке. А утром "раздачу делают после "начала". Особенность заключается в том, что на "раздачу" приходит много детворы порой от 50 до 100 ребятишек и когда все начинают шуметь пластиковыми пакетами, то гвалт стоит ужасный.
Другая проблемная традиция была на Богоявление с раздачей Святой воды. Как только священник отошел от емкости в которой святили воду, то начиналась борьба за воду. Попробовав несколько вариантов, купили огромную пластмассовую емкость и в ней святим воду. Устанавливаем её на северной стороне храма, около выхода из церкви. У нас есть команда из 4 мужчин, которую отпускают Святую воду. И у них инструкции - сначала все под крест, а затем получат Святую воду.
Другой обычай был в порядке установки свечей на паникадило. Многие желают, что бы именно их свеча горела на паникадиле - дескать ближе к Богу. И так как не все сразу приходят, то и ставить их приходилось в продолжении всей литургии. Бывало и во время "Херувимской" забывшись посылали пономаря поставить их свечку. А так как не все берут одинаковые свечи, и поставлены они в разные время, то и проблемы с капающим воском и падающими свечами было много. Да и выглядело все немного комично - поставят по несколько свечек на одну часть паникадила. Эта традиция была потруднее. Пришлось говорить и убеждать дольше. Теперь все желающие кладут свои свечи в одну из двух частей ящичка - "паникадило" и "алтарь". Пономарь смотря подлинности и торжественности службы выбирает одинаковые по размеру свечи или меняет в случае необходимости и ставит в положенное время. А оставшиеся идут на другие не так многолюдные службы.
Иное другое пока не вспомню, но если будет что-то интересное, то возможно поделюсь.
религия в Украине,
Украинская епархия РПСЦ,
традиции,
Старая Некрасовка,
старообрядчество,
украинское духовенство