Давно не видела такой качественной предвыборной программы. Мне очень понравилась связка моего родного района "Тропарево-Никулино" и моей второй малой Родины - "Новой Москвы" через призму экологии. Ведь и вправду, сохранение лесов Новой Москвы - залог чистого и свежего воздуха, а значит и залог здоровья жителей Юго-Запада, Запада и Юга Москвы. Ну и вообще, предвыборная программа, которая реально отвечает чаяниям людей, живущих на данной территории, и которая не вгоняет в сон - это большая редкость, скажу я вам:)
Желаю Игорю Сагенбаеву победы на выборах в МосГорДуму!Оригинал взят у
semyaigorod в
ИГОРЬ САГЕНБАЕВ - КАНДИДАТ ОТ КПРФ ПО 38 ОКРУГУДрузья, соседи! Спасибо Вам, что поддержали меня
на выдвижение в кандидаты!
Многие меня знают как редактора газеты «Семья и город». На сегодняшний день я нахожусь в отпуске в связи с получением статуса кандидата в депутаты в Московскую городскую Думу. Практически все, что я хотел бы реализовать в нашем округе, я озвучил в выпусках газеты, и моя позиция не изменилась. Мое мнение по различным вопросам я постарался скомпоновать в ряд тезисов, которые хочу донести до без заумных фраз и лишней «воды».
Конечно, в своих предвыборных материалах я могу бить себя в грудь кулаком и обещать всем, как буду бороться с мигрантами и коррупцией, строить новые
мосты и дороги, решать вопросы ЖКХ. Но это будет неправда! Депутат от округа - не руководитель УФМС, отдела милиции, не главный архитектор, не префект и не глава администрации.
Депутат - представитель законодательной ветви власти. Он занимается законотворчеством. То, что я смогу действительно сделать - это на уровне принятия законов г. Москвы постараться не позволить пройти законам и подзаконным актам, которые будут способствовать ухудшению качества жизни нас с Вами, жителей округа.
И наоборот, постараться инициировать законодательные инициативы, способствующие улучшению нашей с Вами жизни. Они могут касаться разных аспектов,
- включая здравоохранение,
- ЖКХ,
- образование и многое другое.
Но такое инициирование должно идти не от меня, а от Вас! Я - всего лишь инструмент во власти, которым Вы должны пользоваться.
Большинство кандидатов говорит о своих предвыборных программах. На мой взгляд, это не совсем верно. В моем понимании программа - это не просто перечень неких «хотелок», а подробные шаги по решению того или иного вопроса, с указанием точных сроков выполнения, инструментов реализации, системы контроля. Если этого нет, то любая программа - это просто обещания, направленные на получение голосов на выборах. Поэтому я не сторонник называть программой приведенные ниже тезисы. Скорее это вопросы, на решение которых свои усилия я направил бы в первую очередь.
1) Начну с проблемы, которая в той или иной степени волнует каждого. Все мы знаем, что присоединение к Москве новых территорий повлекло за собой образование так называемой «Новой Москвы». Правительством Москвы выделяются огромные средства на «освоение» данных земель. На территории Троицкого и Новомосковского административных округов, как грибы, появляются новые дороги, многоэтажные поселки, объекты недвижимости. Это может совсем и неплохо,
мы же все понимаем, что процесс урбанизации не остановить.
НО! Все это ведется практически без учета влияния на экологию округа. А ведь эти леса являются
«легкими» всего Запада, Юго-запада, и Юга Москвы. Бесконтрольное строительство разрушает «экологический каркас» как самих присоединенных территорий, так и Юга и Запада Москвы в целом. При такой интенсивности строительства уже через три года Юго-Запад Москвы будет просто задыхаться!
Поэтому первым тезисом, который я озвучу, является:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ВЕДЕНИИ ЛЮБЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЙ МОСКВЫ!
Этот контроль должен осуществляться не только «карманными» структурами, но и с привлечением общественных экологических организаций.
2) Вторая проблема, прямо вытекающая из массовой бесконтрольной застройки территорий, это транспортный коллапс, который ежедневно ощущают на себе жители округа. Вместо того, чтобы встречаться на стадионах и в скверах, на детских площадках и в кинотеатрах, мы с вами по два часа любуемся друг другом в утренних пробках из окон автомобилей и общественного транспорта. А ведь это время можно потратить на семью, детей, на свое развитие или отдых, в конце концов.
Причина коллапса мне видится в следующих двух основных проблемах:
- первое - это отсутствие рабочих мест в округе,
- второе - отсутствие транспортной инфраструктуры, рассчитанной с учетом построения нового жилого фонда.
Касаемо первого - сколько бы мы ни строили дорог, сколько бы мы ни делали выделенных полос, сколько бы мы ни пускали новых маршрутов автобусов, до тех пор, пока не будет программы занятости на местах, на территории округа, мы будем стоять в пробках. Стоит в пробках Новая Москва, утром едущая в центр на работу, вечером с работы - стоят Западный, Юго-западный и Южный округа!
Касаемо второго - прежде, чем строить любой новый микрорайон, необходимо не только на бумаге, но и на деле реализовать транспортную инфраструктуру для данного района, а не наоборот. У нас же получается так: построили, посмотрели, что начался транспортный коллапс, только тогда начинаем думать, что же делать дальше.
Отсюда два следующих тезиса:
ПРИНЯТИЕ ГЕНПЛАНА НОВОЙ МОСКВЫ ТОЛЬКО ПОСЛЕ АНАЛИЗА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ШИРОКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ;
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ.
Так как мы коснулись вопроса инфраструктуры, хотелось бы затронуть следующие моменты. В связи со строительством новых районов возникают вопросы нехватки школ, детских садов, поликлиник, парковочных мест и т.д. Необходимо, чтобы любой новый микрорайон сдавался только после возведения объектов, необходимых для комфортного проживания жителей.
Если такие объекты не предусмотрены в плане или не реализованы к моменту заселения, то необходимо не только отказаться от ввода в эксплуатацию такого жилого фонда, но и наказывать компании, минимизирующие свои расходы на построении инфраструктуры, тем самым увеличивая свою прибыль. Чиновники, «пропустившие» такой проект, должны нести ответственность вплоть до уголовной!
3) Конечно же, для создания рабочих мест необходимо дать максимально комфортные условия для бизнеса, и прежде всего малого и среднего. Необходимо давать максимальные преференции малым предприятиям, имеющим регистрацию в округе. Именно они способны обеспечить людей работой рядом с домом. Прежде всего,
-участие в контрактах на работы и закупки в округе,
- бесплатные места на рынках и ярмарках для предпринимателей.
- Сдача в аренду госсобственности опять же для местных предпринимателей.
Отдельные преференции семейным компаниям, как формам самозанятости населения.
И, конечно же, не могу не затронуть один из самых больных для предпринимателей вопросов - это пенсионный фонд. Этот беспредел, связанный со сдачей отчетности, эти многочасовые стояния в очередях, эту «непрозрачную» систему зачислений
и начислений пеней и штрафов надо прекращать. Эти размытые формулировки и «отмазки»! Сегодня пенсионный фонд стал самым «кошмарным» органом для предпринимателей!
В нашем округе отсутствует орган, который мог бы представлять и защищать интересы предпринимателей. Не просто декларативный, а реально действующий!
-И чтобы представители этого органа напрямую могли взаимодействовать с налоговой инспекцией района, с префектурой, администрациям, фондами.
-Чтобы именно через этот орган предприниматели могли в досудебном порядке улаживать свои разногласия.
В органе должна быть сформирована юридическая служба, которая могла бы оперативно реагировать по различным жалобам предпринимателей:
- начиная от налоговых проверок и
- заканчивая попытками рейдерских захватов.
Совет предпринимателей округа должен стать лоббистским инструментом, «проталкивающим» интересы предпринимателей, проживающих в нашем округе, чьи предприятия зарегистрированы в налоговой инспекции нашего района. Это даст возможность развивать местную инфраструктуру за счет налоговых поступлений, а также возможность зарабатывать предпринимателям - нашим соседям, а не заезжим «бизнесменам».
Итак, еще одним направлением своей работы считаю ЛОББИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА, СОЗДАНИЕ РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА, ОТСТАИВАЮЩЕГО ИНТЕРЕСЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА.
4) Хочу рассмотреть СИТУАЦИЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Острой проблемой в округе является нехватка врачей - как терапевтов, так и узких специалистов. Отсутствие таковых вызывает очереди в поликлиниках и больницах.
На втором месте, на мой взгляд, стоит неспособность поликлиники справиться с потоком пациентов. На третьем - талонная система, которая плохо работает.
Жители многих поселений вынуждены ездить за десятки километров для получения элементарных медицинских услуг. Я бы не хотел углубляться в конкретные поселения, но, опять же, проблема связана в большей степени с отсутствием предварительного инфраструктурного анализа перед сдачей в эксплуатацию нового жилого фонда.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства.
5) Необходимо провести АУДИТ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ЖКХ путем создания системы общественного контроля. Тарифы
должны быть снижены до уровня московских.
Это возможно сделать, если работа управляющих компаний будет прозрачной. Сегодня жилищно-коммунальное хамство в коммунальной сфере доходит до того, что в двух соседних домах разные управляющие компании выставляют разные тарифы! Такого быть не должно.
По результатам ревизии финансов и коммунальных предприятий необходимо изыскать средства для капитального ремонта жилья.
6) Необходимо ПРОВЕСТИ РЕВИЗИЮ ВСЕХ СДЕЛОК С ЗЕМЛЯМИ НОВОЙ МОСКВЫ и выяснить, кому, за
какие выгоды, на каких условиях были отданы эти земли. Сегодня невозможность широкого инфраструктурного строительства связана с тем, что практически все земли в Новой Москве принадлежат частным лицам и холдингам, которые стали собственниками земли буквально в последние годы. По всей вероятности, массовая скупка земель велась именно для последующей перепродажи городу за баснословные деньги. Если такие факты будут установлены, необходимо вернуть земли городу.
7) Отдельным пунктом выделю проект РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ. Важно инициировать и реализовать в округе программы, качественно меняющие миропонимание молодого человека. Прежде всего, это формирование ценностных ориентиров, направленных на традиционные семейные ценности, гражданское достоинство и национальную самоидентификацию.
Трудовое воспитание молодого человека должно включать прохождение практики на производстве, в трудовых лагерях. Программы по профилактике наркомании и алкоголизма должны вестись в школах не от случая к случаю, а на регулярной основе.
Необходимо создать систему подготовки профессиональных управленческих кадров для округа, создать социальные лиф-
ты для сегодняшних школьников и студентов.
8) Необходимо обеспечить сменяемость власти путем ротации кадров. Чтобы завтра в руководство районов, округов,
поселений и городов пришли новые люди с вмененным им принципом тотальной ответственности. Они должны разорвать порочную систему кумовства в органах власти!
9) ВОПРОСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ближайшие годы будут наиважнейшими для нашего округа. Объясню почему. Сейчас, когда мы стали территорией Москвы, будут меняться не только названия улиц и вывески, но начнет формироваться система управления новыми территориями.
А вот насколько туда впишется или не впишется система местного самоуправления, т.е. наши с Вами властные полномочия, насколько мы будем влиять на решения, принимаемые чиновниками на территории нашего проживания, зависит от активной гражданской позиции именно сейчас. Потом менять сформированную систему управления будет намного сложнее. Так давайте же возьмемся и сделаем это сами!
Давайте сделаем так, чтобы именно МЫ решали, где нам нужны дороги, а где нет, как благоустраивать наши дворы, куда в первую очередь направлять средства наших городов и поселков. Именно сейчас мы можем сделать так, чтобы общественное мнение стало определяющим при принятии любого решения властей на территории нашего округа.
А депутат должен являться ключом, которым жители округа открывают двери в кабинеты чиновников.
Именно в правильно функционирующей системе местного самоуправления я вижу ключ к решению
всех проблем в конкретном дворе, на конкретной улице. Самое интересное, что все инструменты есть, все прописано в законах. Надо только научить людей этим пользоваться и сорганизовываться.
Только представьте себе, у нас по закону любой житель может написать муниципальную программу и получить на нее финансирование от города! И на самом деле это не так сложно! Именно поэтому весь последний год я занимался
проведением «Школы местного самоуправления» в поселениях нашего округа. Что-то удалось реализовать, что-то пока нет. Не всегда хватает ресурса, прежде всего административного.
Используя депутатский мандат, в ближайшие два года мы с Вами организуем систему ТОСов, советов домов на всей территории округа. Жители получат в свои руки юридически оформленный орган, где каждое мнение будет услышано, и решения по всем вопросам будут приниматься коллегиально людьми, которые знают проблему изнутри, а полномочия делегированы активным соседям по дому, которых все знают в лицо.
Необходимо выстроить СИСТЕМУ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. Очень часто определенные действия власти мы воспринимаем, как несправедливые. К примеру,
-насколько справедливо распределяются те или иные ресурсы,
- насколько правомочно выделяется земля под строительство,
- насколько справедлив отказ принять ребенка в ту или иную школу,
- насколько справедливо идет очередь в детские сады и т.д.
Считаю необходимым сформировать орган народного контроля. Если гражданин считает, что определенное действие чиновника или органа власти может нести незаконный характер, то он может инициировать создание общественной группы, которая имеет право проконтролировать тот или иной процесс.
Понимаю, что многие чиновники будут писать отписки на запросы «инициативных» граждан. Вот здесь как раз и можно применять силу депутатского запроса, от которого отвертеться будет невозможно. Необходимо сделать так, чтобы запроса «Народного контроля» боялись, как огня.
Независимо от того, изберут меня или нет, я продолжу ПОСТРОЕНИЕ В ОКРУГЕ «КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ», о котором я писал ранее и костяк которого мы с Вами уже начали формировать. Создание такого Комитета я считаю наиважнейшим делом для нашего района.
Необходимо поднять вопрос о предоставлении в округе ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ. А наиболее значимым - без какой-либо платы. На сегодняшний день многие организации, в том числе и ветеранские, очень зависимы в этом вопросе от властей на местах.
10) На протяжении нескольких лет неоднократно поднимался вопрос о ПРИДАНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДЕТЯМ ВОЙНЫ и таким образом восстановлении справедливости. Многие в раннем возрасте остались без родителей, испытали голод, работали с младых лет, подорвали здоровье, и государство должно взять их под защиту.
Необходимо законодательно утвердить,
-в первую очередь, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг,
- предоставлению санаторно-курортного обслуживания,
- обеспечению качественной медицинской помощью,
- надбавку к пенсии.
11) Наша страна ведет газовые войны, заключает миллиардные контракты на газ с Китаем и при этом во многих поселениях Новой Москвы, всего в 20-30 км от МКАД, садоводческие, огороднические и дачные объединения не имеют газификации. Необходимо в кратчайшие сроки произвести ЭЛЕКТРИФИКАЦИЮ, ГАЗИФИКАЦИЮ И ДОРОЖНУЮ ИНФРАСТРУКТУРИЗАЦИЮ поселений и товариществ Новой Москвы.
12) Остро стоит в округе ВОПРОС С НАРКОМАНИЕЙ И АЛКОГОЛИЗМОМ. Структуры, которые должны пресекать деятельность по распространению наркотиков зачастую не только не выполняют своей работы, но и «крышуют» наркомафию. Мы должны заставить их выполнять свою работу! А тех, кто на этом греет свои руки - отправить в «места не столь отдаленные». В советские времена важнейшим инструментом возвращения к жизни зависимого человека был лечебно-трудовой профилакторий. Сегодня созрела острая необходимость восстановления системы лечебных реабилитационных центров, но с применением современных инструментов: психологов, священнослужителей, коллективного труда, лечебной физкультуры. Именно этот инструмент даст нам возможность спасти жизни родным и близким, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
13) Необходимо инициировать ЗАКОН ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА. Если жители недовольны своим «избранником», они должны иметь право лишить его полномочий и выбрать другого человека, представляющего их интересы в представительном органе.
Здесь же я бы отметил, что нужна законодательная инициатива, запрещающая депутатам Московской городской Думы выбираться более двух сроков подряд. На мой взгляд, совершенно неправильно, когда одни и те же субъекты занимают свои кресла по пять сроков. Для поступательного развития государства необходима ротация кадров. Без своевременной смены власти возникает система круговой поруки, кумовства и панибратсва.
Это кратко о предстоящей работе. Более подробно свои позиции по тем или иным вопросам я постараюсь
изложить в тематических статьях.
Обещаю Вам делать все возможное, что в моих силах. Воровать не буду и в своем окружении не дам. Как говорил ЧАПАЕВ в одноименном фильме: «Если пойман вор - стреляй! Если поймали на воровстве Чапая -ТОЖЕ СТРЕЛЯЙ!»
С уважением,
ИГОРЬ САГЕНБАЕВ
Игорь Александрович Сагенбаев родился 4 июля 1974 года в поселке Кубинка Одинцовского района Московской области. В 1991 году после окончания с отличием Киевского суворовского военного училища поступил в Военно-воздушную академию имени Жуковского.
В 2008 году получил юридическое образование.
За время трудовой деятельности прошел путь от электромеханика на редукторном заводе до руководителя отдела технического контроля.
С 2007 года возглавил «ВНИИсертификация».
С 2009 года занимал руководящие посты в различных коммерческих организациях.
С 2011 года на общественной работе.
С марта 2012 года член экспертного совета комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
В настоящее время является руководителем местного отделения Всероссийской общественной организации Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий «ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ РОССИИ» в ТиНАО.
На территории Троицкого и Новомосковского округов осуществляет общественно-значимые проекты:
-«Школа местного самоуправления»,
-«ТиНАО - безалкогольные округа».