В следующем посте я расскажу о схеме работы Ятакси в целом, а сегодня о реальном заработке при дневных покатушках.
Еще раз подчеркну - на дневных. Утром, вечером и ночью цифры конечно же увеличиваются, соразмерно пробкам и напряженности, и усталости. Если рано вставать и кататься с 6 до 11, потом днем чем-то заняться и еще ездить вечером с 18 до 20, то по факту за час и за километр пути заработок будет выше, благодаря повышающим коэффициентам. Я же провел эксперимент обратный - что получится, если утром и вечером есть чем заняться, а днем нет. Так что это реальный отзыв водителя :)
Обобщенно
Пятница 21 апреля. Смена с 11:10 до 18:50.
Выполнено 13 заказов на сумму 1603,6 р. (с учетом чаевых и субсидий). Комиссия 257,35 р. Проехал 120 км.
14 апреля, пятница. Смена с 11:13 до 18:30 с обедом около 40 минут.
накатал 94 км, выполнил 14 заказов (символично) на сумму 1397 р. минус комиссия 241,25 р. плюс чаевые 51 р., плюс 171,7 р. субсидия Яндекса к заказам дешевле 100 рублей. Итого: 1397-241,25+51+171,7= 1378,45 р. минус бензин 360 р. (10л*36р.(округлю до 100 км, потому что от дома ехал до первого заказа, плюс домой после последнего, а так же простои на заведенной машине, чтобы быть в тепле)) и минус обед в столовой 186 р. Итого осталось 832 руб. 45 копеек. Я думаю это хреновастенько, если посчитать амортизацию машины, страховку, ремонты и ТО.
Более детально. Рассмотрим конкретный заказ
17 апреля, понедельник. Один из заказов без повышающего коэффициента В 17:00 от ТЦ "Сити" до Ильфата Закирова (кто с Ижевска, тот поймет). Путь по начинающимся пробкам занял 10 километров (сейчас у меня расход 9,5-10 литров 92 бензина на сотню, значит за 10 км потрачен примерно 1 литр=36 руб.). Приехали в конечную точку в 17:38, на счетчике 121 р. онлайн-оплата, из них комиссия 20,8 р.(комиссия у Яндекса плавающая, но обычно 17,5%). Так что же получается? За эти 38 минут мы заработали 121-20,8-36=64,2 р. без учета амортизации и т.п. серьезных вещей.
В чем хоть какой-то профит?
Внимательный и здравомыслящий читатель уже понял, что это нихуя не панацея от финансовых проблем и задается вопросом в чем прикол? Да, днем эту работу работой назвать язык не поворачивается. Матерые таксисты вывозят на:
1) Пробках утренних и вечерних с повышающим коэффициентом от 1,5 до 2,5. При них реально за 40 минут выполнить заказ на 200-230 рублей, а не на 121 как в случае выше описанном;
2) Мелких заказах, которые Яндекс добивает субсидией до 100 руб. и пассажир дает чаевые. Фишка обретает смысл только тогда, когда заказ рядом и до него не надо далеко ехать. Иногда все это накрывается пиздецом, когда Я назначает заказ за 4-5 км от тебя и субсидия не покрывает "порожняковых поездок".
3) Ночных заказах в опустевшем городе с отключенными светофорами. В это время получается очень быстро выполнять заказы и за час можно сделать много мелких с субсидиями.
4) Всяческих доплатах. Сейчас есть схема, что-то типа: выполни за сутки 20 заказов и получи доплату 200 р. и выполни 25-28 заказов, получи +500 р. Работает не всегда (оповещают заранее смс-кой), но матерым таксистам такие бонусы доставляют радость. Разве что я не представляю насколько ты устанешь выполнять в эти сутки такое кол-во заказов. Я после 14 заказов вываливался из машины хрустя коленями, с измученными глазами от бдительности за дорогой и недовольной спиной. Хотя делал и передышки, и обед.