Марко Рубио: Строим проамериканское будущее в нашем полушарии...

Apr 24, 2024 10:46





Мы должны серьезно отнестись к возможностям сотрудничества, которые предоставляют такие страны, как Эквадор, Сальвадор, Аргентина, Парагвай, Доминиканская Республика, Перу, Гайана и Коста-Рика.

Марко Рубио

Внастоящее время наш регион переживает, по меньшей мере, шесть крупных кризисов. Они варьируются от беспрецедентной массовой миграции на южной границе США до полного разрушения социального порядка на Гаити и усиления государственного угнетения на Кубе, в Никарагуа и Венесуэле. В то же время перспективы для нашего региона остаются радужными.

Является ли это противоречием? Только если проигнорировать светлые пятна в Латинской Америке и Карибском бассейне. Несмотря на то, что мы признаем ужасы, происходящие недалеко от наших берегов, и делаем все возможное, чтобы противостоять им, мы должны черпать вдохновение у нового поколения потенциально проамериканских лидеров в Западном полушарии.

В феврале 2023 года, когда интернет был полон историй о новой «розовой волне» социализма, захлестнувшей Бразилию, Чили, Мексику и Колумбию, я побывал в Эквадоре. Там я встретил лидеров, которые не были впечатлены левыми причудами своих соседей и откровенно стремились расширить сотрудничество с Соединенными Штатами по вопросам безопасности и торговли. Несмотря на значительные внутренние проблемы, позиция нового президента Эквадора Даниэля Нобоа остается неизменной.



В марте 2023 года я побывал в Сальвадоре. То, что я увидел, было замечательным. Целая страна, которой ранее правили садистские банды MS-13 и Barrio 18 - страна, в которой взрослые мужчины боялись выходить на улицу ночью, а девизом было буквально «видеть, слышать и заткнуться», - за считанные месяцы превратилась в бастион общественной безопасности. Более того, человек, ответственный за эту трансформацию, президент Найиб Букеле, был заинтересован в сотрудничестве с Соединенными Штатами, чтобы сделать свою страну еще безопаснее.

Ранее в этом году я посетил Аргентину и Парагвай. Обе страны избрали консервативных президентов - Хавьера Милея в первом случае и Сантьяго Пенья во втором - с неприязнью к социализму. Когда я разговаривал с ними, эти лидеры выразили решительную поддержку международному порядку во главе с Америкой, а также сильное желание более тесного экономического сотрудничества с Соединенными Штатами.

Нобоа, Букеле, Милей, Пенья - добавьте к этому списку Луиса Абинадера в Доминиканской Республике, Дину Болуарте в Перу, Ирфаана Али в Гайане и Родриго Чавеса в Коста-Рике. Эти имена редко попадают в заголовки газет, но они стоят у руля более 120 миллионов человек и более 1 триллиона долларов ВВП. И все они готовы укреплять свои партнерские отношения с США.

Я думаю, что в наших национальных интересах ответить взаимностью на эту готовность. Должны ли мы поддерживать этих лидеров целиком? Нет, их пригодность к лидерству зависит от их электората. Должны ли мы воображать, что они солидарны с нами по всем вопросам? Нет, по большому счету, они заинтересованы в том, чтобы быть зависимыми от Соединенных Штатов, не больше, чем, например, в зависимости от Китая. Тем не менее, мы должны признать, что успех для этих лидеров порождает успех для нас.

Подумайте о безопасности. Более безопасное полушарие приносит пользу Соединенным Штатам, снижая транснациональную преступность и нелегальную массовую миграцию. Вот почему я представил двухпартийный Закон о стратегии безопасности в Западном полушарии, который расширит двустороннее и многостороннее сотрудничество в области безопасности с дружественными странами Латинской Америки и Карибского бассейна, а также двухпартийный Закон об авторизации инициативы по безопасности в Карибском бассейне, который поможет соседним правительствам бороться с бандитским насилием, исходящим из Гаити.

Соединенным Штатам также было бы полезно расширить сотрудничество с дружественными странами в области управляемой, ориентированной на результат торговли, поскольку они богаты важнейшими природными ресурсами. Аргентина, например, содержит десятую часть мировых запасов лития. В Перу находится десятая часть мировых запасов меди. А Гайана, как мы недавно выяснили, имеет доступ к миллиардам баррелей нефти.

Латинская Америка и Карибский бассейн также предоставляют ценные возможности для ниаршоринга. Во время пандемии мы увидели, что зависимость от цепочек поставок, разбросанных по всему миру, подвергает опасности нашу экономику и общество. Эта опасность вновь привлекла внимание после того, как хуситы нарушили судоходство в Красном море. Настало время отреагировать на эти предупреждения и вернуть критически важное производство в Америку - или, когда это нецелесообразно, в Америку.

Чтобы обеспечить приток региональных инвестиций, мы должны расширить роль и потенциал Международной финансовой корпорации развития. Соединенные Штаты должны иметь возможность инвестировать в страны, которые важны для национальных интересов, независимо от их доходов. Нам также нужно принять законопроекты, которые напрямую стимулируют ниаршоринг. Мой закон о медицинском производстве, экономическом развитии и устойчивом развитии (MMEDS) предоставит фармацевтическим компаниям налоговые льготы для переезда из Азии в Пуэрто-Рико. Почему бы не предложить аналогичные льготы для компаний, чтобы они могли переехать за пределы США? Территорий?

Кроме того, существует целый ряд лазеек, которые нужно закрыть, чтобы помешать Китаю несправедливо конкурировать с нашими соседями. Китайские компании, использующие рабский труд, в настоящее время используют наше правило de minimis, чтобы избежать тарифов и контроля за соблюдением прав человека. Кроме того, китайские автопроизводители готовятся воспользоваться соглашением между США, Мексикой и Канадой, перенеся свои заводы в это полушарие.

Мы никогда не сократим товарооборот с Китаем и не увеличим товарооборот со странами нашего региона, если не решим эти проблемы в лоб. Вот почему мы должны обеспечить, чтобы Межамериканскому банку развития было запрещено кредитовать фирмы, контролируемые Китаем. Более того, именно поэтому Конгресс должен принять мой двухпартийный Закон о безопасности и справедливости импорта и Закон о закрытии лазеек в тарифах на автомобили. Эти законопроекты не позволят рабовладельческому текстилю и китайским автомобилям попасть в нашу страну, а американские инвестиционные доллары будут ближе к дому.

Это подводит нас к последней области регионального сотрудничества, которая была бы выгодна Соединенным Штатам: политическое сопротивление тоталитарным режимам. Проще говоря, чем больше влияние Китая, России и Ирана на наших соседей, тем больше у них влияния на нас. Поэтому создание коалиции против такого влияния, очевидно, желательно.

Однако выгоды от сдерживания тоталитарных режимов менее очевидны для наших соседей. Китай предлагает деловое партнерство с огромными знаками доллара, прикрепленными к ним, плюс взятки, без каких-либо вопросов. Мы же быстро критикуем и даже осуждаем страны, которые стремятся быть на нашей стороне. В то время как мы умиротворяем Николаса Мадуро за ложные обещания, мы читаем лекции Гватемале о «репродуктивных правах» и клеймим Сальвадор как нелиберальный. Иностранные чиновники говорят мне, что иногда кажется, что лучше быть врагом Америки, чем другом Америки.

Мы должны немедленно наметить новый дипломатический курс. Это не означает, что мы должны отказаться от наших основных обязательств перед представительным правительством или верховенством закона. Но это означает, что мы должны прекратить экспортировать прогрессивные социальные ценности, которые вызывают споры даже внутри Соединенных Штатов. И это означает, что мы должны больше поддерживать наших соседей, когда они сигнализируют о готовности работать с нами, в отличие от Китая.

Возьмем, к примеру, продолжающееся признание Парагваем Тайваня перед лицом запугивания со стороны Пекина. Это борьба за свободу, с которой Соединенные Штаты должны первыми поздравить президента Пенья. И мы должны сочетать поздравления с материально-технической поддержкой. Важная причина, по которой страны Латинской Америки и Карибского бассейна обращаются к Китаю, заключается в том, что им нужна доступная и надежная телекоммуникационная инфраструктура. Мы должны быть готовы предложить альтернативы странам, которые решат не идти по пути Huawei.

В общем, это лишь некоторые из действий, которые США могут и должны предпринять для укрепления связей с дружественными лидерами в нашем регионе. Однако наша важнейшая задача - серьезно отнестись к возможностям сотрудничества, которые предоставляют такие страны, как Эквадор, Сальвадор, Аргентина, Парагвай, Доминиканская Республика, Перу, Гайана и Коста-Рика.

На протяжении десятилетий из всех регионов мира наш собственный регион получал наименее последовательное внимание со стороны американских политиков. Так не может продолжаться, если мы хотим, чтобы в Западном полушарии победили безопасность, процветание и свобода. Пришло время начать действовать по-другому, чтобы построить проамериканское будущее в нашем регионе и у себя дома.

Об авторе: Сенатор США Марко Рубио

Марко Рубио является старшим сенатором США от штата Флорида. Он также является заместителем председателя сенатского комитета по разведке и членом сенатского комитета по международным отношениям.

Изображение: Shutterstock.

Previous post Next post
Up