Modern art

Apr 02, 2011 11:41

 
Популярность Starbucks в Москве поразительна. И в количественном показателе самих заведений, и в их наполняемости. Если в пекинском и, тем более, в циндаоском Starbucks, в лучшем случае, в большом зале кофейни с тобой будут впитывать терпко-сладкий напиток и такую же по своей консистенции текучую  беседу еще несколько человек, то в Москве зал весь наполнен гудением событий, удивлений и повседневностей жителей столицы. Каждому слову находится слушатель, каждый жест не без адресата. Глаза, белые чашки, улыбки, руки.

Сравнение московского метро с огромным муравейником не будет новым: труженики бегут и тащат что-то в свои домашне-рабочие норки.  Постоянно, лишь на ночь останавливая пульсацию разноцветных артерий города. Удивительная вместительность продолговатых прямоугольничков на колесах периодически кажется пугающе беспредельной. И поначалу просто не хочется становиться деталькой этого тетриса: от твоего попадания в тесноту линия не уберется. Но все становится привычным. Даже чтение для каждой селедочки в бочке становится вполне верным способом скоротать 3+4+переход+3+эскалатор вверх.

Но что в Starbucks, когда твоим мыслям слушателем становятся другие твои внутримозговые гиперссылки, что в давке запрограммированных работников большого улья, можно легко выделить пиксель себя, приподнять или просто выделить кусочек 3D-Я, slow motion. И с этой позиции забавно смотреть по сторонам, наблюдать и видеть ожидания, надежды, программы, сценарии. Внутренне день ото дня здороваться с раздатчиком газет в метро, выискивать глазами знакомее лица незнакомцев. Пикселем быть занимательно. Собственный самодостаточный кластер. Но лучше, когда другие сходные-родные-близкие-автономные единицы развивают собой и с тобой простую точку до 8-битной картинки. Современное искусство, куда без него?

some how, some where, moleskine, look inside, look around

Previous post Next post
Up