Aug 10, 2012 01:50
В детстве и юности у меня была соседка Оля. Нормальная такая девочка, неплохо училась в школе, занималась танцами, и ничем, в общем-то, от сверстниц не отличалась - разве что, может, родители держали в чуть более ежовых рукавицах, чем остальных. Режим и все такое. Но это больше по милости папы - пьяьницы-самодура, который даже после второго инсульта умудрялся в больнице попивать водку. Для него Оля была сокровищем, надеждой, этаким долгосрочным капиталовложением. Постепенно Оля повзрослела и, едва ей исполнилось восемнадцать, выскочила замуж за человека на девять лет старше, лишь бы только сбежать куда подальше из-под широкого крыла папиной опеки. Сейчас я уже не вспомню, когда, как и благодаря кому на Олю снизошло озарение - ну, то самое, которое принято называть православием головного мозга. Может, семья старшего брата оказала свое влияние, может бывший муж, а может и скоропостижная смерть матери от рака. У нас ведь в таких случаях на медицину не очень-то приходится рассчитывать - только Богу и молиться, что, видимо, и делали они денно и нощно, хоть и без толку.
Прошло несколько лет. Оля развелась с первым мужем, вышла замуж во второй раз и уже родила двоих детей. Муж, кажется, тоже "из этих", ряженых, которые традиии Руси блюдут и в церковно-народных гуляниях в первых рядах песни поют и пляски учиняют. Думаю, продолжение рода на этом не остановится, благо есть тому пример - у старшего брата уже пятеро по лавкам. Оля из нормальной молодой девочки стала такой... знаете, церковной теткой в длинной юбке.
И, собственно, к чему я это всё: весной у крыльца одного из торговых центров лежал бомж, которого недавно выгнала тамошняя охрана (и правильно, я считаю, ибо нефиг этому рассаднику антисанитарии находиться ближе, чем за километр от популярных мест общепита). Там же, рядом с ним, стояла кучка еще как бы молодых, но уже до мозга костей церковных теток, среди которых была и Оля. Я шел по направлению к ТЦ по работе, с кучей инструментов в обеих руках, как вдруг они меня попросили помочь занести этого человека вовнутрь. Естественно, я, будучи в здравом уме и светлой памяти, и не собирался этого делать, ибо см.выше. Мягко объяснил, что его вот только что охрана оттуда выставила, и бессмысленно даже пытаться вернуть его к батарее, потому что надолго он там не задержится. Эти самые тетки стали звать директора, ругаться, взывать к человечности, требовать, чтобы администрация приютила человека, который на улице непременно замерзнет. Может даже грозились чем, жалобами какими - запамятовал, не скажу. Получили, понятное дело, на все эти требования обоснованный отказ, вызвали милицию, которая, приехав, потыкала в бомжа, чтобы убедиться, что он не окочурился, а затем скорую, которой и пришлось расхлебывать весь этот замес, погрузив объект жаркого спора на носилки и отбыв в приемный покой городской больницы.
Все еще не можете поймать нить? Так вот, Оля в тот день была там на личной машине - стареньком японском универсальчике, совершенно не люксовом, а вовсе даже "овощном", или как там еще говорят, деревянном, в котором хоть картошку хоть дрова везти не стыдно. И вот если она и все эти остальные молодые, но уже страдающие православием головного мозга тетки, такая сердобольная, то почему же им не пришла в голову идея, которая казалась очевидной на тот момент - погрузить бомжа в машину и отвезти в свой приход, где обогреть, умыть, накормить... к Богу приобщить, в конце концов. Или эти прихожане только изображают, какие они набожные, светлые и добрые, а как доходит до дела - так им нет никакого дела до тех, кому действительно может быть нужна их помощь? Говорю же - ряженые. Клоуны. Петрушки. Пустозвоны.
Я, конечно, тогда не стал эту идею Оле озвучивать - ждал, пока сама додумается, но, увы, не дождался. А после всего и тем более не сказал - надо оно мне, открыто портить отношения с бывшими соседями. Но урок для себя извлек.
По совести жить надо, все остальное - от лукавого.
грустно,
наблюдения,
настроение,
рпц,
ответственность,
люди