История развития Корейского народного танца тоже насчитывает не мало лет, а именно тысячелетия.
Не знаю, имеются ли у Корейцев какие-либо трактаты, но документы и даже архитектурные свидетельства гласят, что танец зарождался в Корее 3000 лет назад. Например, настенная живопись в Мурьонгш’онг (Muryongsh'ong) или Могила танцоров, которая относится к периоду Когурьйо (Koguryo).
Традиция происходит из древних шаманских ритуалов. Танец претерпел влияние как Буддизма, так и Христианства, а также вливания из культур соседних стран, в частности Китая.
Сам танец в своей основе сочетает пластику и перетекание форм и поз, с одной стороны, а с другой стороны, энергичные и стремительные движения.
Метафизическая философия танца основывается на представлении, что человеческое тело есть сама вселенная, а идеальное существование человека заключается в стремлении гармонизировать внутри и вокруг себя небесное и земное проявление жизни.
Если кто видел Корейские танцы, то однозначно заметил это самое влияние шаманизма. Танец колдует, танец завораживает... Сами названия говорят о многом: Танец Богомольца, Танец Монаха, Танец Приведения. Есть, правда, и танец-развлечение Oudong. И, конечно же, знаменитый танец с веерами. Считают, что он тоже произошёл от танцев шаманов, которые в древности использовали листья деревьев в своих ритуалах. Многочисленные танцевальные вариации с барабанами и энергичный танец с Гонгом относятся как к религиозным, так и фольклорным традициям. Например, танец popEoch'um - Буддийский танец с Барабаном, завораживающее соло-представление, в котором танцор играет на большом храмовом барабане, чтобы вызвать духа. Пару лет назад мне посчастливилось видеть, видимо, этот танец-ритуал. Тогда в Россию приезжала знаменитая Корейская труппа (как-нибудь выложу их фото и название). Солистка и одна из старших танцовщиц этого коллектива ввела всех одновременно в транс и неописуем восторг своим танцем. Он был очень долгий, начинался медленно и непонятно... Поначалу, я даже начала разочаровываться, и, думаю, я была не одна среди зрителей, кто испытывал такие ощущения. Танцовщица была одета в длинное, как я понимаю, монашеское одеяние, неяркое и громоздкое. Её лица не было видно из-за большого капюшона. Она, словно призрак, передвигалась по сцене. Блуждала, как будто бы что-то искала... Возможно, это была медитация. Казалось, она настраивалась целый час, а то и больше. Мне в голову уже стали приходить хмурые мысли: «Ну, и что это такое? Что она хочет этим сказать? О чём это???». Я слышала весёлые перешептывания своих соседок, как вдруг раздался Гром! Танцовщица незаметно подошла к огромному Барабану (вначале я посчитала его за часть декорации)... И вот тогда начался Танец! Я бы назвала его «Танец Великого Барабана»! Сперва мы даже не могли поверить, что этот Гром происходил из угла сцены, где, на самом деле, хрупкая женщина призывала Духов своей поистине космической силой! Когда прозвучал последний удар - Зал Взревел!!! Это было настолько Величественно, настолько Грандиозно, что описать нет сил и возможности... Все были потрясены... А женщина.., она осталась также недосягаема. Никто не увидел её лицо, не видел, что она переживала... Но все почувствовали, все увидели её Космос в звуках Великого Барабана..!
Было много других прекрасных танцев, которые оставили прекрасное впечатление, вызвали восхищение и благодарность - Полёт Бабочек, Танец с Веерами, Метаморфозы времён года... Но именно этот танец и ещё танец заклинательницы или изгоняющей злых духов Salp’uri оставили самое сильное впечатление. Salp’uri тоже относится к разряду шаманских танцев. Его исполняют только женщины. Танцовщица одета в робу из белого шёлка, что создаёт впечатление абсолютной чистоты и даже простоты. В руках танцовщица держит шарф, которым она рисует в воздухе и на полу свои заклинания. Танец медленный, завораживающий. Рисунок непонятен и необычен. Что-то абстрактное, но явно заданное на определённый ритм и в точной форме. Изгоняющая зло и одновременно призывающее добро, она то кружится, то замирает в позе, а то удивлённо (именно такое впечатление) поднимает в воздухе носок ступни - вверх, что выглядит очень необычно, хотя вначале кажется просто забавным. Но явно в этом есть какой-то смысл, ведь сам танец олицетворяет восточное представление об энергии Вселенной.