И еще о «красной» парадигме мышления. «Красный» уважает только силу и подчиняется только силе.
Вежливость и готовность к переговорам он воспринимает как слабость (и навсегда зачисляет в слабаки, из этого статуса возврата нет, как в тюрьме или в советской армии).
Ему нужен вождь, суровый лидер, крепкая рука. Вождю «красный» верит безоговорочно, но только до того момента, когда «Акела промахнулся» (слабость или ошибка лидера - это его конец).
«Красный» суеверен, как ребенок. В его голове не укладывается сложная картина мира. Ответы должны быть простыми и конкретными.
Следствие.
1. Никаких переговоров и прекращения огня. Крайне жесткая позиция должна доноситься через все каналы, в том числе разбрасываемые листовки (есть такой артиллерийский пропагандистский боеприпас со смешным названием «Абзац»). Сообщение должно быть предельно простым и конкретным: наемникам и диверсантам смерть, местным боевикам справедливый суд, остальным работа и порядок.
2. На освобожденной территории - чрезвычайное положение. Никакой демократии на уровне местной власти - только назначенный Киевом (но обязательно из местных!) генерал-губернатор с чрезвычайными полномочиями. Цивилизованный мир простит.
3. Жесткие условия, при которых район за районом эти территории могут вернуться к конституционному управлению. Индикаторы: уровень преступности, безработицы, исполнение нормативов по общественным работам (восстановление разрушенной инфраструктуры). Презумпция неготовности и бремя доказывания готовности быть как все (аналог обряда инициации).
Пренебрежение законами физики грозит невежде смертью. Пренебрежение законами социальной психологии грозит целым государствам
Валерій Пекар