Валерій Пекар поделился
публикацией Сергея Гармаша.
3 ч ·
Наконец четко разложена по полочкам ситуация с Миротворцем.
1. Основная вина -- на политическом руководстве Украины, запутавшем народ "войной-невойной", непонятным статусом оккупанта, коллаборационистов, жителей территории. В этом сумраке всё серо, и журналисты не исключение.
2. Там, где нет юридической ответственности, всегда есть моральная. И от нее так просто не отмахнуться.
Остальное читайте.
Сергей ГармашВчера в 15:50 ·
Не вижу трагедии в публикации имен журналистов, аккредитованных в ДНР. И не вижу оснований для травли коллектива сайта «Миротворец». Даже в том, что он опубликовал "персональные данные". Насколько я понял, опубликован не список, подготовленный журналистами сайта, а документ, созданный в «Мининформации» «ДНР». Если бы ребята переделали этот документ, что-то там затерли, то он бы не казался достоверным. К тому же во времена ФБ и других социальных сетей, чтоб написать человеку угрозу не нужно знать его электронку или телефон. Опять же, есть специальные программы, которые позволяют находить телефоны кого угодно, кто есть в соцсетях, поскольку аккаунты привязаны к телефонам.
Но вообще эта ситуация обнажила серьезную проблему. Проблему, выходящую даже за рамки журналистского сообщества. Ведь запутав ситуацию с войной-АТО, агрессией России и «безальтернативностью Минских соглашений», «террористами» и торговлей с ними, государство не дает нам ни четкого понимания статуса «властей» «ДНР/ЛНР», ни определения статуса людей, проживающих на подконтрольных им территориях, ни ясности, как все-таки должны вести себя по отношению к «республикам» обычные журналисты, бизнесмены, общественные деятели... Когда одним - можно, а другим - нельзя, это путает всех. Мы до сих пор не знаем, что является преступлением, а что нет.
В моем понимании аккредитация - это фактически признание властей «ДНР» теми журналистами, которые ее получили. Потому что в толковом словаре говорится, что аккредитация - это «признание каким-л. официальным органом или какой-л. организацией права журналиста на получение определенной информации». Значит, получая аккредитацию «Министерства информации ДНР», журналист признает его «официальным органом». Значит, он соглашается на условия получения аккредитации, то есть берет на себя обязательство работать по правилам «органа» его аккредитовавшего. Является это пособничеством террористам? - Юридически - не знаю. С точки зрения морали и этики считаю, что украинские журналисты не имеют морального права принимать условия работы, навязанные им людьми, убивающими их сограждан.
Для иностранных журналистов такая аккредитация - нормальна. Они не являются представителями сторон конфликта. У них нет морального фактора. А для украинских - признание «ДНР» официальным органом - как минимум, не патриотично. Нельзя быть «над схваткой» когда одна из сторон этой схватки - твоя страна. В таких условиях, если ты «над схваткой», то ты автоматически на стороне противника.
И не нужно говорить, что это для выполнения профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность на условиях террористов - понятие сомнительное. Хотите быть профессионалами - езжайте туда инкогнито, как простые граждане, и пишите то, что увидите, - без привилегий. У «ОстроВа» там нет «аккредитованных» журналистов, но работают люди без «аккредитации». Мы, собственно, и уехали оттуда не желая «аккредитоваться», не желая признавать «новые власти» и находиться в одном списке с лайфньюсами и Росиями-1. А некоторым нашим это оказывается не в облом…
И не нужно говорить про объективность информации и т.д. Давайте не путать объективность и обычную журналистскую жадность, когда ради рейтинга, ради эксклюзива некоторые идут на сделки с совестью и с террористами. А то так и до «старушки» Достоевского недалеко…
Но опять же, повторюсь, я не виню украинских журналистов, аккредитовывавшихся там, потому что, благодаря руководству нашей страны, не все из них понимают, что это война. Не всем она болит, многие воспринимают ее как приключение, возможность продвинуться в карьере, потому что видят такую же линию поведения везде.
К тому же, сегодня выгодно быть миротворцем, под это больше дает денег Запад, заинтересованный, чтоб война локализовалась на Донбассе. Подчеркну - не в разрешении конфликта и освобождении людей, находящихся в заложниках, а в локализации…
Так что, не вижу повода для такого шума, бойкотов, уголовных дел и т.д. И эти аккредитации, и публикация их факта - две стороны одной медали. Две позиции, одна из которых почему-то себя стыдится. Но если вы не побоялись давать свои телефоны и электронки террористам, то почему боитесь их публикации в Украине? Или вы называете персональными данными ваши фамилии? Кстати, те у кого вы аккредитовывались выкладывали на всяких "народных трибуналах" не только мои адреса, телефоны и т.д., но даже адрес проживания моей мамы…