Yevheni KuzmenkoЭто какой-то сюр, этот
недопуск Россией спикера (!) Сената Польши (!) Богдана Борусевича на похороны (!!) Бориса Немцова (!!!). Извините за обилие восклицательных знаков, здесь они употреблены не для оформления истерики, а в качестве маркеров недоумения, переходящего в шок.
Мотивы Кремля могут быть разными, от реакции на санкции ЕС (типа официальная мотивация) до банальной обиды за то, что Путина не пригласили в Освенцим. Но не пустить одного из руководителей соседнего европейского государства на скорбные мероприятия памяти погибшего от руки убийцы политика - это больше, чем внешнеполитическое хамство. Это как посреди званого обеда помочиться в хозяйский фонтан.
Я, конечно, могу ошибаться, но в системе координат европейской дипломатии такой поступок, как ни парадоксально, может быть воспринят жестче, чем сбитый боинг или обстрел Мариуполя.
То есть прийти на вечерний раут с еще обагренными кровью руками - такое еще стерпят (при условии, что субъект быстро смоет кровь и добродушно улыбнется). Но фонтан - это же не comm il faut! Так порядочные джентльмены не поступают! Это моветон! Есть же правила приличия!
Я уж не говорю, что это повлечет за собой лавину отказов мистеру Путину во въезде here, there and everywhere. И, как говорил духовный предтеча Владимира Владимировича агент Клаус, "иногда мне хотелось крикнуть ему: «Куда, дурашка, стой!".
Хотелось, но я не буду. С чего бы мне предостерегать Ботоксиана? Пускай сам себе роет могилу.
Ведь для цивилизованной Европы это просто аксиома: ты отказываешь людям в присутствии на похоронах - значит, у тебя нет почтения к элементарным ценностям.
И очень скоро вслед за покойным Немцовым Европа выучит еще одно бранное русское слово.
И будет говорить просто: "Huylo ebanutoye".