All inclusive, или Всё включено
Вроде как всё включено, вот только смех как всегда не прилагается.
Или отдых в Турции на американский лад.
год - 2011
страна - Россия
слоган - «Курортный роман с риском для
жизни»
режиссер - Эдуард Радзюкевич
сценарий - Александр Маленков
продюсер - Михаил Спектор, Михаил Беспалов, Тимур Хван
оператор - Денис Панов
композитор - Аркадий Укупник
монтаж - Мария Сергеенкова
жанр - комедия
премьера (РФ) - 9 июня 2011, «Парадиз»
время - 88 мин.
О чем?
Жизнь Андрея - владельца дорогой и востребованной ветеринарной клиники для
домашних животных с Рублевки - определенно удалась. Мало того, он не обделен
вниманием и прекрасных хозяек милых зверюшек. Но страстная ночь с женой
олигарха Эвелиной меняет все: ревнивый муж Эдик очень доходчиво объясняет, что
изменит сладкую жизнь успешного бизнесмена. Единственный выход - это побег из
страны. И Андрей уезжает в Турцию по программе «Все включено», не подозревая,
что в нее включено намного больше, чем кажется на первый взгляд. За ним по
пятам следует австрийский киллер Рудольф, а солнечные пляжи таят самое главное
испытание в жизни…
В главных ролях:
Михаил Беспалов - Андрей
Марина Александрова - Анна
Роман Мадянов - олигарх Эдик, отец Анны
Эдуард Радзюкевич - киллер Рудольф
Григорий Сиятвинда - Миша
Нонна Гришаева - Эльвира
Андрей Кайков - Борис
Федор Добронравов - Петр
Анна Ардова - Галина
Ольга Медынич - подруга Анны
Мирослава Карпович - новобрачная
аша Малиновская
Анфиса Чехова
Виктория Дайнеко
Ирена Понарошку
......................................................................................................................
Что сказать?
Фильм получился посредственным, что, в принципе, не
удивительно…
Со всем отечественным кино последних лет, а с комедиями в
особенности, зритель должен решить для себя сам, либо он с удовольствием
потребляет то, что ему дают. Старательно тянет улыбку до ушей, даже если не
смешно, а также периодически неестественно смеется, вызывая у окружающих
стойкие домыслы о психической неполноценности или болезни головного мозга.
Либо все-таки отторгает и категорически не принимает
экранный бред, несмотря на то, что каждый раз он открывает очередному
кинотворцу свою душу и искренне желает принять новую ленту и каждый раз
отплевывается после просмотра…
Если честно, очень надоело видеть в отечественном
кинематографе многочисленные жалкие попытки облагораживания западного фильма
под потребности «нашего», то есть российского зрителя, а на конференциях
слушать многозначительные рассуждения о поведении того же «русского» (даже не
россиянина) на экране, собранного из горького жизненного опыта.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы умудриться провести
десятки и даже сотни параллелей между продуктом Голливуда и очередным нашим
выкидышем, порожденным с одной единственной целью - срубить бабла.
С фильмом даже названным на западный манер «All inclusive, или Всё включено»
опасения были, хотя вместе с ними была и вера в то, что талантливый актер и
посредственный режиссер сериалов Эдуард Радзюкевич сможет таки
представить зрителю хороший продукт для души и отдыха в зале кинотеатра, но
увы, надежды в большинстве своем таковыми и остались…
А теперь обо всем по
порядку.
Первое, что очень сильно не понравилось - это, разумеется,
сценарий Александра Маленкова - дилетанта, пробующего
себя на новом поприще. Несмотря на то, что это был, по сути, дебют в большом
кино, осталось загадкой нежелание закладывать в основу советские комедии того
же Гайдая, о которых с теплой ностальгией шла речь на конференции по окончании
просмотра.
Почему в очередной раз была заимствована классическая канва
из последнего и крайне однотипного творчества Запада?!
Вот мужик попал в передрягу с женой богатого олигарха
(толстые и обрюзгшие «папики» еще в моде, оказывается) из-за зуда в причинном
месте, чудом из неё выпутался, благодаря своей тупости. После чего вынужден был
поехать на курорт, где познакомился с милой бабонькой, для совращения которой выдал
себя ни за того, кем является на самом деле.
В итоге объект его обожания всё узнал в тот самый момент, когда
мужик хотел все рассказать. Разумеется, обиделся на вранье и ложь и ушел
далеко-далеко «за Кудыкину» гору. Но главный герой, конечно же, был не промах -
приполз на коленях, извинился, оправдался и зажили они долго и счастливо.
Всё заканчивается типично елейным американским хэппи эндом с
песнями и плясками, только вместо мальчуковых коллективов был пережиток
девяностых в виде выступления «Дискотеки
аварии», толкавший хип-хопообразный рэп под пищание девушек о каких-то «гулях-гулях-гулях,
рам-цам-цамах и арабах».
Кстати, клип на песню «Aram-zam-zam» в отечественной обработке также несмотрибелен, как и в
зарубежной - априори! Если в «нашем» на белом фоне скачут люди, то в «их»
какие-то зайцы тянут «гули-гули», вокруг них бегает собака, которая сначала
танцует лезгинку, а затем долбит себя костью по башке. После этого глума вся
команда отправляется в плавание на лодочке, где на водной глади их начинает
преследовать акула, но пес бросает в неё свою кость и хищная рыба уплывает… Конец.
М-да, это даже не высшая форма уныния! Это идиотизм чистой
воды, а в сочетании с разъедающим мозг звуковым рядом представленный вид
культурного творчества скорее напоминает оружие массового поражения и
зомбирования.
Но, вернемся к
фильму.
Что касается главного героя, которого сыграл театральный
актер и дебютант в большом кино Михаил Беспалов, то создавалось
ощущение, что режиссер Эдуард Радзюкевич просто старался найти достойную замену
хотя бы по внешности своего коллеги по скетч-шоу «Шесть кадров» Сергея Дорогова, который,
разумеется, гораздо харизматичнее и можно даже сказать талантливее Беспалова.
Что касается Федора Добронравова и Нонны
Гришаевой, то если первый старается вытянуть фильм резкими шуточками и
забавной импровизацией, то вторая его упорно топит своим глупым кривлянием в
изображении собачки, дабы муж (Роман Мадянов) простил ей измену.
Видимо, героиня Гришаевой была зомбирована поведением пса из
клипа «Aram-zam-zam», что подтверждает догадки о возможном применении оного, как
оружия психологического воздействия.
Эдуард Радзюкевич отвел и себе место в картине, но его герой
смотрелся очень вымученно. Его пребывание можно оправдать простой аббревиатурой
«для галочки», нежели для создания атмосферы или придания фильму оригинальности
и особого колорита.
И это несмотря на то, что в «Шести кадрах» подавляющее большинство роликов с участием Эдуарда
если не смешат, то реально улыбают в восьмидесяти процентах случаев. Тут же
просто ноль эмоций на поведение его героя…
В кадре присутствует очень-очень много водки, которую чуть
ли не литрами заливают практически все действующие лица. Интересно, а где при этом раскладе медведи с балалайками в
шапках-ушанках? На американцев обижаемся за то, что они русского вечно со
стаканом «беленькой» представляют, а сами что?
Раз стоит задача показать русского на отдыхе, то он
обязательно должен быть бухой в дрова, пьянющий в зюзю и выглядящий, как говно,
но при этом даже такое «не пойми чего» сможет найти выход из любой ситуации, а
также влюбить в себя красивую девушку.
Кстати, на счет красоты героини Марины Александровой
можно поспорить, хотя как гласит народная мудрость: «Некрасивых женщин не бывает! Бывает мало водки», а потому особа,
удачно смотрящаяся в кадре лишь с одного ракурса, могла предстать в глазах
вечно нетрезвого героя Беспалова настоящей богиней.
Преобладание зачатков даже видимости таланта в фильме у
героини просто напросто отсутствуют.
В итоге зритель вынужден пялиться на очередную
разговаривающую картонную фанеру с глазами, рвущуюся к закромам Рублевки. Таких
сейчас много, как в кино и на сцене, так и в эстраде.
А потому не удивительно, что в картине очень плохо обстоят дела с реальными
женскими образами, выставленными на передний план - сплошь фальшивки, что же
касается второстепенных, то там дело обстоит еще хуже, так как в подавляющем
большинстве это сплошное «гламурное кисо».
Одна Галина Коньшина с коронной фразой «Валера, я здесь!», увы, не может
вытянуть на себе всё кино.
Единственный плюс проекта заключается в том, что в нем на
удивление не было замечено откровенной рекламы, так что за продакт-плейсмент
создателям зачет. Хоть где-то не подкачали.
Однако колоссальный
бюджет при его озвучивании заставил волосы на голове шевелиться! Три с
половиной миллиона, плюс еще полтора на маркетинг и это не считая пребывания в
Турции, которое съемочной группе не стоило ничего, а это, между прочим,
девяносто процентов всего фильма.
С одной стороны
создатели, конечно молодцы, хапнули бабла, потратив его на привычное дело
для нашего кинематографа под названием «неизвестно
куда» и «непонятно на что». Отдохнули
на курорте за «просто так», сняв свои
приключения на камеру, а после еще и выпустят сие в кинотеатрах размахов в 590
копий и соберут кассу, а если и не соберут, то хотя бы вернут потраченное.
Тому подтверждение опыт фильма 2010 года «
На измене» Александра Атанесяна,
который выставил полюбившихся героев «Шести
кадров», как абсолютных бездарей, не понимающих ничего в актерской игре. Но
этого ему показалось мало, а потому он еще и обратил все преимущества и
достоинства талантливых людей против них самих, представив настолько унылое и
скучное зрелище, насколько это вообще было возможно!
Что касается «All
inclusive, или Всё включено», то фильму можно записать в плюс тот факт, что
после окончания сеанса в кино не приходится вставать с кресла с больной спиной
от постоянного верчения, дабы усадить себя поудобнее и не заснуть окончательно.
Однако при этом нельзя сказать, что его просмотр дается
легко и оставляет массу позитива. Смотрится лента так себе по причине
известного конца истории, невероятной предсказуемости действий, нежелании
выжать из талантливых актеров их потенциала, а также наигранности и искусственности,
постановочного действа.
В принципе, все как всегда: банально, скучно и очень серо, хоть
все пышет красками…
Фильм Эдуарда Радзюкевича «All inclusive, или Всё включено» -
типичный представитель прозападной адаптации комедии на потребу отечественного
зрителя крайне голодного и очень охотливого до возможности посмеяться. Несмотря
на возложенные ожидания на удачный дебют, фильм не оправдывает даже призрачных
надежд у самых отчаянных оптимистов.
Да, у ленты очень богатый актерский состав, но большинство участников
действа нельзя назвать актерами, ибо они скорее представляют собой сборище
знакомых лиц, которых несколько раз приходилось видеть по телевизионному ящику.
К просмотру не
рекомендуется, хотя поглядеть можно на очень большом досуге и в самом крайнем
случае, если заняться реально совсем нечем.
Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©