Чехи использовали не совсем такие ежи, а железобетонные или зубцовые противотанковые заграждения.
Вот материал из Вики: Противотанковые свойства рогаток открыли в Чехословакии (отсюда английское название ежа - Czech hedgehog, «чешский ёж»). Но чешская конструкция «ежей» была несовершенной, их производство требовало значительного времени и средств, так как они изготавливались из железобетона.
Более совершенную конструкцию «ежей» разработал в СССР генерал-майор инженерных войск Михаил Гориккер. Испытания подтвердили эффективность «шестиконечной звёздочки» (так Гориккер назвал устройство, из-за чего в документах ежи иногда значатся как «звёздочки Гориккера»). В Великой Отечественной войне ежи (зачастую сделанные не по правилам - слишком большие или недостаточно прочные) применялись в городских боях, став символом противотанковой обороны. Впрочем, немецкие танки с передним расположением трансмиссии были особенно уязвимы для ежей - наезд на ёж зачастую выводил агрегаты трансмиссии из строя. На Ленинградском шоссе Москвы стоит памятник в виде трёх ежей - так отмечен рубеж, до которого дошли немцы в 1941 году.
Также ежи использовались в обороне Нормандии, а вывозились они с територии Советского Союза. При обороне Берлина немцами было использовано боле 10 000 трофейных противотанковых ежей.
Кстати первая фотография - это обороны Москвы.
И исторически подтверждено, что противотанковые ежи использовались при обороне Киева. Рекомендую более тщательно изучать то о чем пишите, не вводите людей в заблуждение. Учите матчасть или хотя бы зайдите на Вики!
Что написано согласен, но любые противотанковые ежи на немецком назаваются Tschechenigel (Panzerigel), на английском Czech hedgehog. Возможно просто так сделан перевод. И вполне возможно что трехметровые и 1,8м чешские ежи ипользовались на побережье для осложнения поджоду к берегу десантных судов и высадки танков.
Моё несогласие только в том, что железные ежи сваренные из рельс были придуманы Горрикером и использовались при обороне Киева. Кстати подготовку к обороне проводил именно Горрикер. И не стоит писать что чешское изобретение использовалось при обороне Москвы и других городов. В "Воспоминаниях солдата" Гудериан упоминает о русских противотанковых ежах, что они напоминали чешские, но имели страшную эффективность по-сравнению с чешскими аналогами, которые просто отодвигались танками, немого замедляя их движение.
Чехи использовали железные ежи, но в небольшом количествею Сварены бали из уголка и имели размер 1,8 м и 3 м, что было не эффективно против танков. Так как танк спокойно отодвигал данное заграждение.
Описание на языке оригинала (Jde o tři rovnoramenné úhelníky s rozměry 140 × 140 × 13 milimetrů a délkou 1800 mm spojených do trojramenného kříže tvořícího osy osmistěnu. Úhelníky byly spojeny pomocí styčníkových plechů šrouby a nýty. Existovaly i verze svařované. První dva úhelníky byly spojeny do kříže a třetí napříč byl na silný styčníkový plech přišroubován metrickými šrouby M 20. Důvodem byla snazší doprava takto rozložené překážky. Na koncích všech ramen byly navařeny silnostěnné patky proti zaboření do půdy a také zářez, který sloužil pro uchycení ostnatého drátu. Pokud byl podkladem beton, prvky k němu mohly být ukotveny přes otvory s průměrem 40 mm v patkách. Hmotnost celé konstrukce byla 198 kg. Ramena pozdější varianty rozsocháče byla delší o 300 milimetrů, hmotnost této verze se zvýšila na 240 kg.)
Как эффективное противотанковое заграждение ёж стал использоваться только под Киевом и был доведен до ума, испытан и введен в эксплуатацию именно Горрикером.
Именно эти ежи немцы массово вывозили с захваченых территорий.
Пост я не поправлял, он остался точно таким же. Стандартный чешский железный ёж, используемый в чешских линиях заграждений типов A, B и C был 80 сантиметров в высоту. На старых фотках чешским солдатам он приходится по пояс. Кроме него была понаделана куча других ежей из разных материалов - высоких и низких, бетонный и железных и даже (!!!) деревянных. Горрикер ясное дело видел чешские стальные ежи, он усовершенствовал конструкцию - довёл до совершенства.
Спасибо, убедили. Вопрос о железных ежах снят. Размер и правда 1,30м, что подтверждает вашу теорию. И теперь знаем как минимум о трех разных типах чешских ежей. Но их эффективность против немецких танков Pz.Kpfw. III, Pz.Kpfw. IV очень низка, так как составляет половину высоты танка.
Если ёж около 1,3 м в высоту - больше дорожного просвета танка, но ниже его лобового листа. Нецелесообразно делать ежи больших размеров - ёж, который окажется выше лобового листа, танк легко сдвинет.
фотография из статьи и факт, что железные ежи с чешских укрепрайонов немцы перевезли в Нормандию как бы говорит что были а ещё в тексте значится, что прикладные испытания на полигоне бетонных ежей и привели к изобретению железных в статье всё есть
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%91%D0%B6
http://amnesia.pavelbers.com/Straniza%20istorii%20voyni%2021.htm
http://www.redstar.ru/2010/06/02_06/4_06.html
Чехи использовали не совсем такие ежи, а железобетонные или зубцовые противотанковые заграждения.
Вот материал из Вики:
Противотанковые свойства рогаток открыли в Чехословакии (отсюда английское название ежа - Czech hedgehog, «чешский ёж»). Но чешская конструкция «ежей» была несовершенной, их производство требовало значительного времени и средств, так как они изготавливались из железобетона.
Более совершенную конструкцию «ежей» разработал в СССР генерал-майор инженерных войск Михаил Гориккер. Испытания подтвердили эффективность «шестиконечной звёздочки» (так Гориккер назвал устройство, из-за чего в документах ежи иногда значатся как «звёздочки Гориккера»). В Великой Отечественной войне ежи (зачастую сделанные не по правилам - слишком большие или недостаточно прочные) применялись в городских боях, став символом противотанковой обороны. Впрочем, немецкие танки с передним расположением трансмиссии были особенно уязвимы для ежей - наезд на ёж зачастую выводил агрегаты трансмиссии из строя. На Ленинградском шоссе Москвы стоит памятник в виде трёх ежей - так отмечен рубеж, до которого дошли немцы в 1941 году.
Также ежи использовались в обороне Нормандии, а вывозились они с територии Советского Союза.
При обороне Берлина немцами было использовано боле 10 000 трофейных противотанковых ежей.
Кстати первая фотография - это обороны Москвы.
И исторически подтверждено, что противотанковые ежи использовались при обороне Киева.
Рекомендую более тщательно изучать то о чем пишите, не вводите людей в заблуждение. Учите матчасть или хотя бы зайдите на Вики!
Reply
Reply
Пример чешского ежа!
Reply
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Skutina.JPG?uselang=ru
Reply
читать написанное внимательно
Reply
Моё несогласие только в том, что железные ежи сваренные из рельс были придуманы Горрикером и использовались при обороне Киева. Кстати подготовку к обороне проводил именно Горрикер. И не стоит писать что чешское изобретение использовалось при обороне Москвы и других городов.
В "Воспоминаниях солдата" Гудериан упоминает о русских противотанковых ежах, что они напоминали чешские, но имели страшную эффективность по-сравнению с чешскими аналогами, которые просто отодвигались танками, немого замедляя их движение.
Чехи использовали железные ежи, но в небольшом количествею Сварены бали из уголка и имели размер 1,8 м и 3 м, что было не эффективно против танков. Так как танк спокойно отодвигал данное заграждение.
Описание на языке оригинала (Jde o tři rovnoramenné úhelníky s rozměry 140 × 140 × 13 milimetrů a délkou 1800 mm spojených do trojramenného kříže tvořícího osy osmistěnu. Úhelníky byly spojeny pomocí styčníkových plechů šrouby a nýty. Existovaly i verze svařované. První dva úhelníky byly spojeny do kříže a třetí napříč byl na silný styčníkový plech přišroubován metrickými šrouby M 20. Důvodem byla snazší doprava takto rozložené překážky. Na koncích všech ramen byly navařeny silnostěnné patky proti zaboření do půdy a také zářez, který sloužil pro uchycení ostnatého drátu. Pokud byl podkladem beton, prvky k němu mohly být ukotveny přes otvory s průměrem 40 mm v patkách. Hmotnost celé konstrukce byla 198 kg. Ramena pozdější varianty rozsocháče byla delší o 300 milimetrů, hmotnost této verze se zvýšila na 240 kg.)
Как эффективное противотанковое заграждение ёж стал использоваться только под Киевом и был доведен до ума, испытан и введен в эксплуатацию именно Горрикером.
Именно эти ежи немцы массово вывозили с захваченых территорий.
Спасибо, что поправили пост!
Reply
Стандартный чешский железный ёж, используемый в чешских линиях заграждений типов A, B и C был 80 сантиметров в высоту. На старых фотках чешским солдатам он приходится по пояс.
Кроме него была понаделана куча других ежей из разных материалов - высоких и низких, бетонный и железных и даже (!!!) деревянных.
Горрикер ясное дело видел чешские стальные ежи, он усовершенствовал конструкцию - довёл до совершенства.
Reply
В чешской вики написано о 2х видах ежей (1,8м и 3м).
Reply
Reply
не 1,8 не выглядят
http://farm4.static.flickr.com/3463/3700456589_398d7c8123.jpg
Reply
http://forts.zuby-broumov.cz/Heavy.html
Reply
Размер и правда 1,30м, что подтверждает вашу теорию.
И теперь знаем как минимум о трех разных типах чешских ежей. Но их эффективность против немецких танков Pz.Kpfw. III, Pz.Kpfw. IV очень низка, так как составляет половину высоты танка.
Если ёж около 1,3 м в высоту - больше дорожного просвета танка, но ниже его лобового листа. Нецелесообразно делать ежи больших размеров - ёж, который окажется выше лобового листа, танк легко сдвинет.
Reply
Ваша статья (неявно) утверждает, что были, а статьи. приведенные egilok - что нет.
Reply
а ещё в тексте значится, что прикладные испытания на полигоне бетонных ежей и привели к изобретению железных
в статье всё есть
Reply
Leave a comment