Undertale

Jan 25, 2016 16:47



Неудобно как-то стало писать, отвык. Я уже два года не кропал ничего более осмысленного, чем технические задания и всякие методики, но как в анекдоте "Ох, как плющит, а косить-то надо!". И играть - не играл практически ни в чего уж много месяцев. Да, да, стал скучный, старый и больной. Но очень уж хочется поделиться. Determination.

Ну так вот, Undertale. Игра, которая вошла в мою жизнь на рубеже нового года сверкающим пиксельным метеоритом. (Бдыщь! Рокот неотвратимо надвигающегося метеора! Паника! Взрывается Сефирот вертолёт). Короче, Undertale.

Ослепительный дебют 2015 года: инди-игра, разработанная практически целиком силами одного человека Тоби «Radiance» Фокса. Нет, не так. Вселенная восхитительной ебанины, созданная маньяком-одиночкой. Тоже не то. Лучшая проповедь идеалов Ганди со времён Ганди. Лучшее воплощение идей Кроули со времён Кроули. Да, в общем, разучился писать. Кошмар.

Что мы имеем? Мальчика (или девочку?), который гулял по горам, но споткнулся, упал в яму и очутился в волшебной стране, населенной монстрами. Его встречает добрый (или злой?) говорящий цветочек: «Хай, дорогой, как ты? Давай расскажу, что надо делать в этом странном мире.».

И на каждом шагу - выбор. Взять одну конфету или две? Убить докучливого монстра или попробовать договориться полюбовно? Продолжать двигаться к непонятной цели или наконец нажать Escape и выйти?

Вас ждут длинношеие собаки и привидение-диджей. Улиточные бега и долгокот на воздушных крыльях. Про возможность романтического свидания со скелетом я бы скромно умолчал, но не могу. Было, каюсь! Это маленькая, очень маленькая часть того, что вы увидите. Я не знаю, какому собачьему Мефистофелю продал душу Тоби Фокс, но продуманность и связность игрового мира и сюжетных линий здесь на небывалом уровне.

Все это сопровождает музыка, порой минималистичная и иногда пародирующая старые восьмибитные игрушки, но очень классная и запоминающаяся. А ещё здесь нет незапоминающихся героев. Каждый монстрик, даже если он произносит всего одну фразу за всю игру, все равно индивидуален и врезается в память. Удивительно! А уж главных героев вы не забудете стопроцентно. Тысячепроцентно. Сразу предупрежу: для полного понимания того, что происходит, игру придётся пройти не один раз. Впрочем, это не похоже на тупое пролистывание до ключевой развилки, встречающееся во многих визуальных новеллах. Но не буду дальше продолжать, вы должны испытать это сами. И обязательно вернитесь назад перед настоящей (?) концовкой.

Так что если знаете английский и вас не отпугивает пиксельная графика времён 90х годов, то на выходе вы можете получить замечательную историю и много ярких и уникальных впечатлений. А когда через полгода-год Undertale станет культовой (она уже, в общем-то, судя по обильно появляющимся ремейкам музыкальных треков и рисованным фан-клипам на Youtube) - вы будете «в теме». Ну и это просто чрезвычайно красивое и с душой сделанное произведение искусства. Я думал, что кончилось время романтиков в игростроении. Ан нет, рад, что ошибся. Тоби, позволь иметь от тебя детей! would you smooch a ghost?!

p.s. настоятельно не рекомендую читать отзывы на игру в Интернете, и вообще шариться по форумам, потому что очень легко попасть на спойлеры и испортить себе всё впечатление. Лучше поиграйте полчасика-часик, и если не зайдёт - то можно и не продолжать.
Previous post Next post
Up