Сильные новогодние впечатления или два очень грустных фильма... Часть 1

Jan 13, 2009 23:44


Речь пойдет об "Адаптации" Спайка Джонза и "Ни поездов, ни самолетов" Йоса Стеллинга, последнего, как "самое вкусное", я оставлю на десерт.

Вначале об "Адаптации"... Сильный фильм. Посмотрев его, смогла четко сформулировать, почему я избегаю смотреть фильмы с Николосом Кейджем:) Но, обо всем  по порядку.

Каких-то полтора месяца назад я знать не знала, что существует такой фильм и за которым я буду целенаправленно "охотиться", огребя массу впечатлений на Новый год. Боле того, признаюсь, что если бы я увидела часть этого фильма по телевизору, то вряд ли бы сильно заинтересовалась, переключив на что-нибудь более динамичное и визуально интересное. А так же, потому, что не люблю Кейджа...

Поэтому, спасибо тем харьковским ребятам, которые не только рассказали мне о фильме, но и красочно разрекламировали его.

Сюжет «Адаптации» по строению сильно напоминает петлю, отдающую шизофреническим солипсизмом, в эту петлю просунута голова главного героя - застенчивого и страшно неуверенного в себе, сценариста-невротика. Обстоятельства на него давят - петля стягивается, стульчик под ногами раскачивается, сначала незаметно, потом все сильнее и сильнее. В результате чего невнятно-повседневное действо, «как в жизни», обретает динамику и неожиданный и интригующий финал, который не проясняют даже финальные титры, добавляющие развязке очередную дозу поливариантности.

Гениально. Меня только опечалило кейджевское послевкусие…

Что бы он не играл, а в этом фильме он замечательно сыграл две разноплановые роли, но я не могу избавиться от ощущения того, что «он играет, что играет»… Вроде бы и тело «достоверно», а вот глаза «побитой собаки» сводят на нет все впечатление. Сразу понимаешь - перед тобой маска. До этого фильма я думала - может я к нему придираюсь? Но, например, я не замечала за собой такого в случае с Ди Каприо - а его я точно сильно не люблю. Не люблю сам типаж. А как актером где-то даже восхищаюсь. Случай с Кейджем не такой. Теперь я в этом убедилась на контрасте героев «Адаптации» с одинаково по-актерски мертвыми глазами.

Новый Год, фильм, впечатление, солипсизм, жизнь, актер, кино, арт-хаус, Адаптация, Йос Стеллинг, часть1

Previous post Next post
Up