"Чудо Медеи" или мое зрительское: "Мать-перемать!"

Dec 13, 2008 19:19

Граждане! Требую предать режиссера Тонио де Бернарди анафеме за совершенно бездарный фильм "Чудо Медеи"!!!
Мне даже не интересно, где вышеуказанный режиссер раздобыл денег под совершенно отстойный сценарий и каким чудом уговорил сыграть в своей тяпъ-ляпъовой пародии на картину гениальную, на мой взгляд, актрису Изабель Юппер!
Имела глупость не сходить в кинотеатр, когда была возможность, а купить сегодня лицензионный диск с этим хла... хфильмом...
Желание вырвать у режиссера ножки и пересадить их на место ручек с помощью передовых методов ампутации возник с первых же трех кадров фильма. Стала страшно ругаться успокаивать себя, может это гениальный режиссерский ход, фишка, которая вот-вот "выстрелит", а не просто незнание законов монтажа: мой герой Тони де Бе-еее.... монтирует встык разные кадры с героиней, не выпуская ее ни на секунду, не пользуясь другими какими-нибудь приемами для переключения зрительского внимания, внутрикадрового монтажа, например... Вот у него героиня сидит в зале, в следующем кадре - она же идет по улице, еще в следующем - опять идет, но навстречу себе самой...
Не буду вас томить - это не фишка, и оно не "выстрелило", но так смонтирован весь этот гребаный фильм.
С информативностью и динамикой в фильме тоже "не все ладно", простите мне этот эвфемизм! Один факт: у героини нелады с возлюбленным, она демонстративно на его глазах каждый вечер уходит с другим мужчиной, приведя того мужчину домой распивает по бокалу вина, ходит, целует спящих деток, возвращается к мужчине и обнимает его... Этот этюд повторяется бессчетное количество раз, "отбиваясь" друг от друга сольными номерами героини (надо же показать, что она, как заявлено в аннотации, певица в маленьком кабаре - режиссерскими средствами Тонио де Бе-еее... этого сделать не смог), что-то менятся в этом " визуальном ритуале" стало с пятнадцатой минуты сороковой секунды (специально посмотрела), возможно была произнесена первая реплика... Их в фильме не много и они - одна бредовей другой.
К  тридцать пятой минуте на экране произошло что-то, что могло бы потянуть на второе событие в этом снотворно-унылом и безатмосферном мейстриме... Но у меня к тому моменту совсем закончился запас терпения - с каждым кадром убивал монтаж и пафосно-никакие, даже сказала бы, "лубочные" мизансцены, набросанные "крупными мазками", чтоб зритель, не дай бог, что-то там не разглядел! За тридцать пять минут я не увидела ни одного портрета и ни одного крупного плана! А чего стоит "гениальное" режиссерское решение: бесконечные пустые хождения героини по улицам, иногда под слабенький диалог, но под смешной монтаж по звуку. В документалистике первым признаком плохой или отсутствующей режиссуры являются вот такие хождения... Но то в документалистике - там не всегда можно что-то снять! А что этот "порожняк" делает в игровом кино?!
"Расстрельный список" пополняют сценарист - за отсутствие сценария, и оператор - за отсутствие какого-либо видения (такой "мусор" ребята с новостей иногда лучше снимают)...
До конца не осилила. По-хорошему, то, что у Тони де Бе-еее... заняло сорок минут экранного времени, у нормального режиссера поместилось бы в пять-семь... А Данелия, вообще, рассказал бы с помощью трех мизансцен.
Я конечно досмотрю, когда запасусь корвалолом, - денег то за диск жалко, надо все же "ознакомиться". Вот, что делать с самим диском, ума не приложу! Подарить кому-либо такое .... я постесняюсь.

режиссер, Юппер, кино, Медея

Previous post Next post
Up