Смертность на Донбассе в 1932-33 гг.

Nov 22, 2015 12:37

Оригинал взят у nazar_rus в Смертность на Донбассе в 1932-33 гг.

Рассматривая вопрос о смертности в сельской местности Донбасса в 1932-33 годов (в границах 1933 года), нужно отметить несколько моментов, значительно усложняющих оценку числа умерших. Во-первых, особенности административно-территориального бардака на Донбассе в 32-33 годах. При организации ( Read more... )

голод

Leave a comment

Comments 14

lost_kritik November 22 2015, 11:12:56 UTC
С возвращением))).
?///Данные по 1932 году укладываются в официальные данные советских статистиков с небольшим превышением, а вот по 1933 года наши оценки превышают официальные данные даже в минимальных значениях. С одной стороны, это может указывать на некоторый недоучет смертности, а с другой - что в наши расчеты попала//
Наши и официальные расшифруй. А то запутался.

Reply

nazar_rus November 22 2015, 13:29:08 UTC
Ага, появилось время и вдохновение. У меня еще Харьковская область уже готова. Там вообще очень интересно. В общем, я понял, как перерасчет делали - по Харьковской области мои оценки практически полностью совпали с данными УНХУ, при чем и по численности, и по динамике. Так я подозреваю, что спецы УНХУ просто взяли "столичную" Харьковскую область - и натянули на нее данные по югу и юго-востоку. Поэтому и получилось смещение пика на месяц-два на лето. Ну и численность подросла. Но интересно получается - на юге и юго-востоке - один характер смертности в 1933, а вот по Харьковской и Киевской областям - другой, причем разница проходит четко по административными границам.
Наши - это то, что я посчиталл, официальные - это по РГАЭ, по тем большим "простыням".

Reply

lost_kritik November 22 2015, 16:35:49 UTC
Т.е. по Донбассу получается что твои оценки выше ЦУНХУ?
Кстати, я когда смертность ранжировал по областям УССР, за первое полугодие Донбасс был на последнем или предпоследнем месте. А если брать за год полностью, то получается где то в середине. Я правда не разбирался в причинах.
?// Так я подозреваю, что спецы УНХУ просто взяли "столичную" Харьковскую область - и натянули на нее данные по югу и юго-востоку.///
На эту тему Гроссман ябедничал. А кстати, а у него ж в записке были цифры по Донбассу. До и после расчетов ЦУНХУ.

Reply

nazar_rus November 22 2015, 16:50:18 UTC
Да, у меня по селам получилось выше. Но я подозреваю, что это связано с тем, что куча населенных пунктов получила статус городских, да и по 1932-33 годам по некоторым административным единицам непонятно, к сельским их относить или к городским. Но в целом, Донбасс получился где-то чуть лучше, чем Днепропетровская и Одесская. Так что с твоими оценками сходится, в основном.

Reply


ext_1288630 November 22 2015, 12:12:53 UTC
Спасибо.
Интересные нюансы - падение смертности от инфекционных заболеваний и рост смертности от "старости".
Вы всё разъяснили, это я для себя зарубку сделал.

Reply

nazar_rus November 22 2015, 13:23:04 UTC
Да, подение по инфокционке меня самого озадачило.
А вот рост смертности от старости, в принципе, объясним - организм ослаблен, а по диагнозу - посмотрели на возраст, услышали: "да старый был", ну и записали.

Reply

ext_1288630 November 22 2015, 13:32:16 UTC
Казалось бы, при желании скрыть смертность от голода проще всего "списать" на инфекции. Ан, нет.

Reply

nazar_rus November 22 2015, 13:39:20 UTC
Так и я о том же. Все это мнимое сокрытие вполне укладывается в ситуацию на местах.

Reply


Leave a comment

Up