К вопросу о порочности сводных цифр

Jan 17, 2014 21:30

Оригинал взят у nazar_rus в К вопросу о порочности сводных цифр

В опрос о «точности» демографической статистики от ЦУНХУ СССР до сих пор будоражит неокрепшие умы на просторах Интернет. В свое время мы плескали керосинчику в этот огонек раз , два . И вот теперь подоспел новый материал.
Read more... )

голод

Leave a comment

lost_kritik January 18 2014, 15:49:41 UTC
Чую, когда сведем все варианты пересчетов, расчетов и мартиролога, интересная картинка получится.

Reply

nazar_rus January 18 2014, 15:56:29 UTC
Да. Она очень интересная получается, я сам не ожидал, что рассчетные данные получатся ниже, чем архивные.

Reply

lost_kritik January 18 2014, 15:58:37 UTC
Я надеюсь, что ход мыслей (логику?) в пересчетах можно будет как то проследить.

Reply

nazar_rus January 18 2014, 16:07:54 UTC
Я "с лету" могу тебе сказать наиболее вероятную причину - скорее всего обосновывали тем, что по некоторым ЗАГСАм не было отчетов за какие-то месяцы. Вот они это число экстраполировали и прибавили.

Reply

lost_kritik January 18 2014, 16:00:49 UTC
Кстати, мне тут статья попадалась, насчет книги жертв. Там пишут, что дескать 30-40% в войну было данных потеряно.

Reply

nazar_rus January 18 2014, 16:08:40 UTC
Я охотно поверю и в еще большую долю потерь, чем 30-40.

Reply

lost_kritik January 18 2014, 16:10:10 UTC
А эта величина как то оценивалась вообще?

Reply

nazar_rus January 18 2014, 16:16:22 UTC
Ну вот я могу тебе сказать, например, по Днепропетровской области общее число сельских и поселковых советов на 1 января 33 года было 1135, а вот из мартирологов по трем современным областям, которые попадали в границы этой области в 1933, у меня поличились данные только для 460 сельрад. При чем по части сельрад - неполные. Даже по некоторым городам данных в мартирологах нет или они неполные.

Reply

lost_kritik January 18 2014, 16:27:21 UTC
Ты хочешь сказать, что эти неполные данные мартиролога выше чем у ЦУНХУ? Как он вообще тогда пересекаются то, если настолько неполные?

Reply

nazar_rus January 18 2014, 16:32:11 UTC
Нет, гораздо ниже. Вот только средние значения не могут так уж сильно отличаться, даже если сделать поправку на то, что данные мартирологв далдеки от репрезентативности. Но это только три области, что будет по другим - не знаю, меня Донбасс уже в тупик поставил.
И в любом случае видно, что обвинения в "недоучете" - просто детский лепет. А вот в том, что "начислили" преувеличено - вполне похоже на правду.

Reply

lost_kritik January 18 2014, 16:34:41 UTC
Павел вчера с сайта в Москву приехал, встречались в общем. Поэтому завтра вопросы сформулирую))). А то они пока пробиться не могут)))

Reply

nazar_rus January 18 2014, 16:36:35 UTC
Ну, это. Береги себя

Reply


Leave a comment

Up