Анти-«голодомор» по-кондрашински

Oct 11, 2010 16:52


Выделил-таки в рабочем графике время и прочитал статью профессора Виктора Кондрашина «Голод 1932-1933 гг. в Российской Федерации (РСФСР)» из Журнала российских и восточноевропейских исследований.

Откровенно говоря, впечатление после прочтения статьи двойственное. Но, обо всем по порядку.

Прежде всего, главной целью статьи Кондрашин ставит ( Read more... )

голод, хлебозаготовки

Leave a comment

Comments 180

chapaev69 October 11 2010, 14:15:11 UTC
Все верно, отличный разбор. Вспомнилось как на одном из шустер-шоу Сергей Марков начал вопить: "Да, голод был искусственным, но направлен он был не только против украинцев". Идиот.
Кстати, а что с той ситуацией в книжном киоске в МГУ?

Reply

nazar_rus October 11 2010, 14:18:45 UTC
Спасибо. Я там пару-тройку опечаток и ошибочек поправил.
Тем-то эта ситуация и противна - нормального-то исследования нет. Либо "голодомор", либо "социоцид".
Насчет ситуации в МГУ - насколько я знаю, шла творческая переписка с ректором и некоторыми субъектами. Официальный ответ ректората МГУ или ректора я не знаю.

Reply

magner58 October 19 2010, 21:41:16 UTC
Почитайте не "историка из США" скандально известного своим обьяснением чуть ли не причин второй мировой засухами и природными катаклизмами, а хотя бы Грациози. Думаю имеете представление кто это и как относится к советской истории.

Reply

nazar_rus October 20 2010, 05:22:05 UTC
Решили в журнал мой заглянуть и поистерить тут немножко? Ну-ну. Спасибо за развлечение.
(зевая) читал я Грациози, читал. Ничего интересного, все тоже скучное жевание жвачки.

Reply


sashen78 October 11 2010, 14:21:01 UTC
- два принципиально разных процесса, наложившиеся во времени. Коллективизация - это вопрос изменения порядка и характера землепользования, а также организации сельскохозяйственных предприятий. Раскулачивание - это репрессивные меры по отношению к определенному слою сельского населения. Сваливать эти два процесса в одну кучу - как минимум дилетантизм. Забавна формулировка)) Так можно договорится до того, что нельзя называть вождением манипуляцию акселератором и поворот руля, ведь это "два принципиально разных процесса, наложившиеся во времени ( ... )

Reply

nazar_rus October 11 2010, 17:46:30 UTC
Уважаемый, у Вас нестыковки по времени получаются ;-) Коллективные хозяйства Советская власть стала вводить чуть ли не с первых дней. А курс на коллективизацию был принят на 15 съезде ВКП(б) - это декабрь 1927 года. Массовую же коллективизацию начали запускать с 1929 года.
А это постановление датируется аж январем 1930. Как-то оно не стыкуется, что коллективизация проводилась так уж сильно за счет раскулачивания. А уж взаимоувязка - была, только обратная. Не коллективизация за счет раскулачиания, а раскулачивание по факту коллективизации.

Reply

sashen78 October 12 2010, 19:14:04 UTC
"А уж взаимоувязка - была, только обратная. Не коллективизация за счет раскулачиания, а раскулачивание по факту коллективизации."

Позвольте, но не вы ли писали вот это: "Сваливать эти два процесса в одну кучу - как минимум дилетантизм".
А теперь сами же говорите что взаимоувязка была.
И Сталин вот увязывает эти два процесса http://his95.narod.ru/doc22/4.htm
И еще,ответ на главный вопрос - причина голода 32-33, у вас как-то повис в воздухе. Вы то какой версии придерживаетесь?

Reply

nazar_rus October 13 2010, 05:44:02 UTC
Правильно. И тов. Сталин это прекрасно подтвердил ( ... )

Reply


No title pingback_bot October 11 2010, 15:43:00 UTC
User chhol referenced to your post from No title saying: [...] Добротно [...]

Reply


(The comment has been removed)

nazar_rus October 11 2010, 18:25:14 UTC
К сожалению, будем вынуждены его воспринимать серьезно. Поскольку он сичтается один из "крутейших" специалистов России по голоду 1932-33 гг.
Но я рад, что в плане оценки статьи наши мнения совпадают.

Reply

(The comment has been removed)

nazar_rus October 11 2010, 18:39:36 UTC
Да, я тоже это знаю.

Reply


koolamesa October 12 2010, 03:23:51 UTC
Спасибо за разбор. Читал с интересом.

Reply


Leave a comment

Up