«Аудит менеджмента»! - Хватит ругаться, скажи по-простому!

Feb 20, 2014 11:25

В малом бизнесе есть место менеджменту? Нужен ли этот менеджмент? Да и что это за фрукт такой?

Я много раз спрашивал у выпускников ВУЗов по специальности «Менеджер»: что вы умеете? И получал ответ: «Управлять». (Так что для упрощения понимания дальше мы будем использовать вместо «менеджмента» термин «управление»)
Чем управлять? Факсом, автомобилем, организацией, обществом с ограниченной ответственностью, отделом продаж, цехом, станком, может быть собой?  Чем!!?

Такой же вопрос я задаю и себе: я, как собственник бизнеса, чем управляю?

Очевидный ответ: бизнесом. Эдакий всеобъемлющий ответ. Уточняю: своим бизнесом.
- Ага, уже конкретнее. А что такое «твой бизнес»?
- Ну купил там, продал здесь…
- Так-так, значит управление закупками и управление продажами… Все сам делаешь?
- Почему сам? У меня менеджеры есть (блин, и тут менеджеры J )…
- А! менеджерами управляешь? Значит еще и управление персоналом… Небось еще и счета подписываешь, платежи проверяешь?
- Конечно!
- Вот уже и управление финансами нарисовалось… Дебиторка, кредиторка, кэш, налоги и прочее… Ну и как получается управлять своим бизнесом?
- Да получается! Только что-то не прет… Покупатели не покупают, работники не работают, кредиторы не кредитуют… Печалька…

Машина не едет, водитель виноват? Может быть. Не знает, что надо бензина залить, например… Или зажигание включить… И что делать в этом случае: открыть капот или постучать по колесам? Прежде чем пенять на бездорожье, гаишников, автопроизводителей, погоду, может проверить квалификацию водителя? И заставить его хотя бы прочитать инструкцию к автомобилю?

Разумно, не правда ли? Ну вот, почти подошли к сути…

А у вас есть инструкция в вашему автомобилю бизнесу? Что прочитать, когда «не едет»? Да, конечно, есть… Тот же Устав ООО можно считать наиболее общей инструкцией… Приказы, договоры, внутренние положения и прочее и прочее и прочее… Вот только насколько все эти документы увязаны между собой, насколько они адекватны и актуальны, насколько они полны (или наоборот излишни), соответствуют ли государственным нормам? И самое главное, насколько эта инструкция помогает «завести вашу машину», помогает бизнесу переть?
Вот опять бюрократия начинается, скажите! Инструкции всякие… Но ведь если нет конструкторских чертежей к автомобилю, вряд ли его сделают, и уж совсем маловероятно, что он поедет… Почему то свой бизнес мы лепим как попадя, без планов, без чертежей, без документации… Стоит ли удивляться, что «не прет»?

Как написать такую инструкцию, как проверить ее на соответствие реальным потребностям владельца бизнеса и дает ответы АУДИТ МЕНЕДЖМЕНТА.

Об этом мы поговорим с Владиславом Епанчинцевым, совладельцем компании «Софт-Юнион». «Софт-Юнион» - один из лидеров рынка внедрения и сопровождения 1С Белгородской области. За 12 лет работы специалисты компании накопили бесценный опыт, выполнив более 1200 успешных внедрений программных продуктов. Система менеджмента качества компании аттестована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008 норвежской компанией DNV. А в конце прошлого года Владислав Викторович успешно окончил курс «Внутренний аудит систем менеджмента на основе требований ISO 19011:2011 и ISO 19011:2008». Так что Владислав - не теоретик. Правильную систему менеджмента он успешно внедряет в собственной компании. Меня приятно удивило работающая в режиме реального времени автоматизированная система управления клиентами. Когда я позвонил в «Софт-Юнион», представился и спросил руководителя, меня соединили очень быстро, но за это время на компьютере у директора уже высветилась моя карточка, карточка моей компании и история наших контактов. Я, если честно, не помню, что у нас были какие-то бизнес-отношения, но я же не CRM. «Хочу так же»!

Надо сказать, что Владислав Викторович -неординарный человек. Отец троих детей, спортсмен - игрок схватки белгородской регбийной команды «Белая Крепость», активный участник общественной жизни, интересный собеседник и рассказчик. Будет интересно!

Деловар Белгород 2-й год, бизнес

Previous post Next post
Up