Click to view
23 февраля, почти через 40 лет после релиза оригинального диска «Physical Graffiti», выйдет новое делюксовое издание.
Джимми Пейдж заявил, что готов к возвращению к концертной деятельности и уже работает в этом направлении. Интрига состоит в том, что он до сих пор не уточнил, что именно он собирается делать - набирать новую группу или все-таки возвращаться к идее возрождения Led Zeppelin. Последняя идея, разумеется, поднималась в разговоре на пресс-конференции, посвященной делюксовому изданию «Physical Graffiti». Альбом, которому 24 февраля исполнится 40 лет, будет выпущен в расширенном варианте.
Джимми Пейдж: «Я восстанавливаю свои способности как гитарист и параллельно работаю над переизданиями. В любом случае, что-то конкретное я смогу сказать ближе к концу года. Но я уже разминаю пальцы! Вас ждет очень большой сюрприз. Надеюсь, что все будет очень неожиданно».
Он по-прежнему занимается переизданием бэк-каталога Led Zeppelin, ремастеринг которого ведется под его личным контролем.
«Я знал, что у проекта переиздания будет огромный отклик. Но я даже представить себе не мог, насколько сам увлекусь работой. Конечно, я имею дело с потрясающим материалом, но для меня также важно было восстановить последовательность нашего творчества и объяснить, зачем в этих релизах нужны дополнительные диски. Именно поэтому нужно следить за тем, как все развивается в дискографии Led Zeppelin - от начала до конца. И вы будете удивлены!».
Что касается «Physical Graffiti», то в делюксовое издание войдут ранний микс «Trampled Under Foot» под названием «Brandy & Coke», черновая оркестрованная версия «Kashmir», которая именуется «Driving Through Kasmir», а также абсолютно иная версия «In The Light» - тех времен, когда песня еще называлась «Everybody Makes It Through». Альтернативные версии демонстрируют творческую мощь Led Zeppelin тех времен.
«Все просто блистали. И так здорово, что у нас появилась возможность все это показать. Теперь вы сможете оценить, как вокруг кости, грубо говоря, нарастало мясо. И демонстрация этого процесса, на самом деле, и является особой ценностью делюксовых альбомов».
В расширенных версиях последних трех дисков сюрпризов будет еще больше.
«Мы каждый диск выпускали только с той целью, чтобы наш слушатель из штанов своих выпрыгнул. - Весь процесс для нас превращался в демонстрацию силы».
Речь идет о делюксовых переизданиях «Presence», «In Through The Out Door» и «Coda». Что касается «Physical Graffiti», то Пейдж поделился воспоминаниями о записи диска в британском Хэдли-Гранж, графство Гэмпшир, а также вспомнил, как визит бывшего клавишника и тур-менеджера The Rolling Stones Йена Стюарта подтолкнул группу к созданию одной из ярких песен на диске «Boogie With Stu».
«В главной гостиной был детский рояль. Надежды Джона Пола Джонса на то, что там будет большой концертный монстр, были разрушены. Это было технически невозможно. Так или иначе, этот инструмент не настраивали лет двадцать, и он был весь в пыли. Но Стю уселся за него и начал выдавать замечательные буги-вуги. В этом стиле за клавишными он был настоящим мастером. Он отлично понимал это направление и обладал почти энциклопедическими познаниями. К сожалению, он был очень скромен и так и не выпустил сольный альбом. Поэтому я и решил: а что если его записать, раз у нас все так весело проходит. Нам всем от этого была бы одна только радость».
Статус Led Zeppelin как самой мощной и успешной группы планеты на тот момент тоже можно уловить на записи.
«Мы постоянно путешествовали по миру и поэтому были преисполнены самых сильных ощущений. У нас уже был богатый опыт. И все это во многом относилось к тому, что мы постоянно играли живьем. В итоге, и запись, и концерты становились частью одного большого креативного процесса. Мы в нем жили и варились».