Ник Мэйсон: "Я совсем не уверен в окончании Pink Floyd"

Nov 09, 2014 09:29


image Click to view

О новом альбоме, о своих мечтах сделать документалку, и почему бокс-сеты никогда не перестанут выпускаться.
Ник Мэйсон по-настоящему любит Pink Floyd. Он - единственный участник группы, который сыграл на каждом их альбоме. С тех пор как группа отправилась на перерыв в 1994-м, он участвовал в промоушене переизданий и не давал погаснуть пламени. Также он единственный, кто написал книгу о своей работе в группе, а предстоящий выпуск диска The Endless River дает ему шанс дописать в ней последнюю главу.

- Никогда бы не подумал, что возможно услышать новую пластинку Pink Floyd.
- На самом деле я чувствую примерно то же самое. Немного любопытно вернуться в мир, где тебе интересно, понравилась ли кому-то твоя новая пластинка или нет. Это было очень давно.
- С чего начался этот проект?
- Когда мы записывали The Division Bell 20 лет назад, по сути, идея была сделать двойной альбом. Мы думали, что один диск мог бы состоять из песен, а другой - из эмбиентой музыки, если говорить о джемах. Как часто случается, у нас не осталось времени. Впереди предстоял тур, и нам нужно было завершить работу с песнями. Скорей всего мы просто выдохлись. Эта вторая часть казалась неподъемной горой, и мы это отложили. Оказалось, отложили очень надолго. Я не думаю, что у нас что-то бы получилось, если бы не Энди Джексон, наш инженер. Он сказал: "Почему бы вам не позволить мне повозиться с этим, и я посмотрю, что можно сделать?". Он потратил некоторое время на довольно трудную работу. Результат был интересным, но все еще походил на коллекцию незавершенных демо. Он не сдавался и работал дальше, и в конце концов дошел до точки, где уже начало что-то просматриваться. Мы с Дэвидом были пока безучастны, да и он не хотел убивать на это время. Потом подключился Фил Манзанера и продвигал процесс. В итоге Youth был привлечен к работе, но даже на тот момент мы особо не видели выхода из тупика. Менее двух лет назад мы с Филом встретились с братом и сестрой Вачовски . Они работают над новым фильмом, и показалось, что там, возможно, найдется место для нашей музыки. Мне всегда нравилась идея киномузыки. Возможно, к счастью, это не сработало, и мы возвратились к чертежной доске.
- И когда всё набрало обороты?
- После того, как Youth поработал над этим материалом, я наложил определенные партии ударных, и потом пришел Дэвид и взял в руки гитару. Я думаю, в этот момент он включился в процесс и решил посвятить этому некоторое время.
- Когда вы переслушивали песни, там было много материала, о котором вы за эти годы уже подзабыли?
- Совершенно. Должен сказать, там много отсылок к прошлому, но надеюсь, в этом нет ничего страшного.
- Это звучит, будто вы дорисовываете штрихи всей истории вашей группы.
- Это очень забавно. Ты садишься играть, перед тобой чистый лист, и в какой-то момент, как ни старайся, обязательно услышишь знакомые фразы, или как в моем случае, знакомые барабанные фишки. В конце концов ты успокаиваешься и понимаешь: "Это то, что нам всегда нравилось. Чувствуй себя дома. Давай дальше."
- Вы с самого начала решили сделать все инструменталами, кроме последней песни?
- Поначалу мы не принимали никакого решения вообще. Если что-то из материала более подходит для вокала, то можно этим заняться. Когда мы со всем разобрались, стало понятно, что там есть одна единственная песня, мне вполне понравилась такая идея. Ведь в какой-то момент мы подумали: "У нас нет песен". А "Louder Than Words" в некотором смысле помогла связать этот альбом с The Division Bell. Это довольно важно. Чтобы люди понимали откуда это родилось, что это не новая музыка, созданная в прошлом году. Определенно, он очень связан с тем, что мы сделали 20 лет назад.
- Приятно услышать столько Рика на пластинке. Прекрасный способ напомнить, что он был неотъемлемой частью группы.
- Думаю, это действительно важно. Это очень большое дело, слушая эту запись натолкнуться на великолепную музыку Рика. За время нашей истории Рик был наименее признан, учитывая его вклад в наш саунд, и кем мы стали. Это хорошая возможность немного сместить баланс.
- Это, должно быть эмоционально слышать столько его клавишных в колонках, когда вы сами играете.
- Да. Это заставляет тебя остановиться, и слушать, и вспоминать: "А знаешь, что? Никто так больше не сыграет!"
- Большинство из барабанных партий здесь - недавний материал, а не те, что вы записали 20 лет назад, верно?
- Все верно, да. Это своего рода неизбежность. Когда ты вновь к чему-то возвращаешься, думаешь, что можешь сделать это получше или по-другому. Наверное, это справедливо для большинства людей. Если уж получил возможность вернуться к чему-то, то так и поступишь.
- По завершении тура Division Bell, вы поняли, что группа исчерпала себя или были какие-то планы на будущее?
- Не думаю, что было большое осознание того, что все закончилось. Думаю, за определенный период времени Дэвид понял, что он не хочет возвращаться и делать следующий альбом Pink Floyd и большой тур Pink Floyd. В таком случае, к сожалению, ты не можешь заставить людей получать удовольствие. Есть только одна возможность играть такую музыку некоторое количество времени - когда людям это по душе.
- Видимо, он хотел закончить все тогда. Вы восстановили группу без Роджера и совершили два продолжительных стадионных тура. Совершили всё возможное.
- Да, мы не согласились поставить точку, когда ушел Роджер, мы хотели продолжать. Мне пришла недавно в голову мысль: что если Дэвид объявит о завершении, если он увольняется из Pink Floyd, значит оставляет мне его в полное распоряжение. Знает бог, я поеду в турне, буду играть полностью Dark Side of the Moon, только барабанные партии. Будет довольно скучно. Учтите, что я шучу. Я даже вижу афиши "Турне Ника Мэйсона".
- Я считаю, если вы настроены на возвращение, то группа может продолжить.
- Да. Думаю, это особая проблема всех барабанщиков. Мы не можем работать самостоятельно. Мы всегда хотим, чтобы все продолжалось вечно. Я смотрел новую документалку о Genesis. Там отличный момент, когда Фил Коллинз говорит совсем незадолго до ухода из группы Питера [Гэбриэля]. Фил вспоминает, думая про себя: "Я всего лишь хочу играть на ударных". Для большинства из нас, барабанщиков, это работает только так. Мы рады продолжить, но, пожалуй, не на нас лежит весь груз работы, не мы в центре внимания, и не мы несем полную ответственность.
- Должно быть вы немного удивились, когда Дэвид потом решил сделать этот новый проект.
- Конечно, но Дэвид на самом деле звонил мне совсем незадолго до работы над этими записями Pink Floyd и спросил, не мог бы я сыграть на одной из песен его сольного альбома. Предполагаю, он почти полностью завершил над ним работу и рад был поучаствовать в другом стороннем проекте.
- Для вас это последний альбом Pink Floyd?
- Я позволю Дэвиду говорить: "Он последний, это конец". Теперь я верю, когда меня не станет, то на моей надгробной плите прочитают: "Я совсем не уверен, что группе конец."
- Поклонники всегда фантазируют о туре - вы, Дэвид и Роджер. Трудно представить, что такое когда-либо случится.
- Думаю, такое маловероятно. Live 8 был прекрасной возможностью сделать это ради благих целей, и если что-то подобное будет организовано снова, когда мы будем уверены, что способны что-то изменить - то, надеюсь, предпримем все шаги и что-то сделаем.
- "Louder Than Words" - отличное окончание. Она обращена ко всей истории группы.
- Соглашусь, и должен сказать, я провел довольно много времени за последние 15 лет, делая промо для переизданий. Сейчас такой период, если ты в группе давно, то каждый год - это юбилей или типа того. Десятая годовщина или полувековая... Так весело говорить о чем-то новом, что люди до сих пор не слышали.
- Теперь закрома пусты? Вы же, ребята, занимаетесь переизданием старых альбомов?
- О, нет! [Смеется] Могу вас заверить, что у нашей рекорд-компании нет сомнений, что чем больше бокс-сетов, тем лучше. Я недавно видел два видео. Одно про историю Genesis, а другое - о Spandau Ballet, оба очень прилично сделаны. Надеюсь, в какой-то момент и мы могли бы сделать подобное. Я считаю, не нужно менять никакие визуальные материалы, идущие с музыкой. Я надеюсь, когда-нибудь у нас будет своя видео-антология группы.
- Фанаты также ждут концертные альбомы. Может быть, из тура Animals или что-то еще.
- Это наш позор. Проблема в том, что технологии не были тогда повсюду, и мы были просто параноиками на счет бутлеггерства, и в итоге не записали на аудио или не засняли многие из наших туров. Тот факт, что не существует съемок полного исполнения Dark Side - это настоящий позор!
- Так или иначе, вы же снимали тур The Wall, правда?
- Съемки на живых исполнениях The Wall были своего рода отвлекающим маневром. Все началось с идеи съемок тура, но оказалось неудовлетворительным, в итоге трансформировалось совсем в другой фильм, который снял Алан Паркер. Скажу вам, то, что сделал недавно Роджер в своем туре - фантастика! Фильм с его шоу просто умопомрачителен!
- Это удивительно, когда вы, ребята, ездили с The Wall, то охватили лишь четыре города. А Роджер дал более 200 шоу.
- И он разбогател, а мы тогда потеряли деньги.
- Правда ли то, что только Рик оказался в прибыли, потому что был уволен и числился тогда на зарплате?
- Это правда. Уйдя из группы, он единственный получил доход. Это показывает, что Бог существует, и он справедлив.
- Возвращаясь к альбому. Когда я его впервые услышал, я был просто ошеломлен. Никогда бы не подумал, что услышу вас играющих снова вместе.
- Не могу сказать вам, как мне приятно это слышать. Я наслаждаюсь волнением, слыша, что людям это приносит удовольствие. Это так приятно, очень трогательно, я сижу здесь и почти рыдаю. Мне очень понравилось, что мы разделили его таким старомодным способом. Не подстраиваясь под стандарты iTunes и тому подобному. Думаю, наверное, нам помогли Боно и Ко, совсем чуть-чуть. Они пошли неправильной дорогой, и как я люблю повторять - у нас очень старомодная музыкальная концепция. Мы надеемся, люди смогут купить настоящую пластинку.
- Думаю, U2 и понятия не имели, что раздача альбома забесплатно будет иметь неприятные последствия.
- Это было очень неожиданно. Интересно, что люди восприняли с такой обидой, когда им что-то навязывают. Это обесценивает труд. Музыка стала ужасно девальвирована за последнее время. Это смешно, если они не чувствуют этого. Это уже стало большой историей 21 века - о-бес-цененная музыка.
Интервью: http://www.rollingstone.com/music/features/nick-mason-im-not-entirely-sure-pink-floyd-is-over-20141031

Рок-музыка, Легенды, pink floyd

Previous post Next post
Up