Есть такая бизнес-аксиома: 20% продукции приносят 80% прибыли. Причем действие закона не прекращается, сколько бы не сокращать 80% «неприбыльных» ресурсов.
Уже 4 года я в различных отраслях, странах и компаниях занимаюсь запуском и управлением новых проектов. Новых не столько в плане даты запуска, сколько в плане новаторства самих идей/продуктов. И если в начале моя команда состояла из 4-х человек, то сейчас, в новой компании, количество прямых и косвенных подчиненных доходит до 50-и. По опыту могу сказать, что принцип «20 на 80» работает не только в обороте продукции, но и в распределении человеческих ресурсов. То есть лишь малая часть людей, обеспечивает львиную долю эффективности компании.
Я презираю бездельников и сначала я упорно избавлялся от неэффектиной части команды, но по прошествии времени пришел к выводу, что этот процесс лишь убивает время эффективно работающих людей, но не приносит результата. Пришлось смириться с наличием бездельников и пустословов. А важнейшей задачей стало справедливое распределение доходов между ними. В этом сильно помог кризис, который еще острее выявил отличие между теми, кто говорит и теми, кто делает. Сейчас, доходы моих сотрудников на одной и той же позиции могут отличаться в 10 и более раз. Причем различие это очень логично и настолько обоснованно, что ни у кого не возникает никаких вопросов. Доходы в компании особо не скрываются, то есть в открытую о них говорить нельзя, но все прекрасно знают какие у людей примерные коэффициенты. Еще важно заметить, что система очень гибка. То есть через 2 месяца ты можешь получить в 10 раз больше, чем сегодня, и ни о каких пресловутых бонусных системах, сетевом маркетинге и прочей херне речи не идет. Компания является №1 в мире в своей отрасли и одной из богатейших компаний Европы.
Все это я пишу к тому, что никогда не стоит устраивать охоту на ведьм, пытаться считать каждую копейку, устанавливать жесткие лимиты, ограничивать доступ в интернет и применять прочие драконовские меры, для того, что выявить и уволить этих самых 80% бездельников. Игра не стоит свеч. Для любой эффективной работы, для достижения любой цели надо просто понять какие ресурсы находятся в эффективных 20%, сделать картину прозрачной для всех и просто наблюдать, как всем воздается по заслугам. При этом надо понимать, что деньги, по сути, не представляют ничего ценного и уж точно не являются самым важным фактором в отношениях и бизнесе, но являются единственным объективным мерилом успешности коммерческой персоны.
То же самое касается личного пространства. Я всегда прекрасно понимаю сколько времени я трачу на нужное и сколько времени я страдаю фигней, насколько эффективна та или иная встреча, поездка и т. д. При этом речи не идет о том, чтоб не страдать фигней, не встречаться или не выезжать, речь идет лишь о том, чтоб знать, что это фигня и не тратить на это больше положенного времени и сил.
Выявить бездельников очень просто: обычно, это люди, которые 3 раза заводят разговор на одну и ту же тему, но не делают более никаких материальных шагов, это люди, которые на любую тему пишут по 20 пространных писем и при этом не могут оторвать задницу от кресла, подойти к человеку и решить вопрос устно, за 5 минут. Это те, кто боятся личного контакта, кто любит давать миллион рекомендаций и при этом не нести ответственность ни за что. Примеров очень много. Есть ли у вас способы отличить потенциального бездельника? Делитесь.
И еще я уверен, что не может быть приятной работы, без выстраивания хороших личных отношений.
UPD: Забыл сказать. Еще бездельников очень сильно волнует что у них написано на визитке и в почтовой подписи. Они не хотят писать «Сотрудник отдела развития/продаж», они хотят «Менеджер» или на худой конец «Специалист». Еще очень любят писать «Руководитель проектов» или «Руководитель подразделения» (хотя в «подразделении» никого кроме них нет). Все это жестко пресекается на корню. Устное пустословие еще терпеть можно, а вот письменно я это эстетически принять не могу.