Любляна оказалась очень маленьким, тихим, душевным и приятным городком. Для 250 тыс. людей, что тут живут, созданы все условия для безопасного существования. В случае если душа просит чего-то другого, всегда можно на поезде докатить до Милана, Венеции, побережья и прочих прелестей. Сначала хотел съездить в их «за город», но на следующий день после приезда зарядил дождь, который продолжался до самого конца. Так что в следующий раз.
В Словении, как и в других европейских странах бывшего соцлагеря, еще не успели избавиться от советского наследия в виде серых, плоских, вызывающих рвотный рефлекс зданий. Но, надо заметить, что в этом вопросе словенцы пошли дальше других. Советским духом в быту тут и не пахнет.
Сначала я думал, что Любляна будет чем-то типа Праги лайтс, но нет. Это даже не ультралайтс и не слимс - это другой город. Туристу тут делать нечего (разве что поесть попить), но я уверен, что тут должно быть очень приятно жить и работать. Хотя нет, на холме виднелся один единственный замок, который мне порекомендовали посетить все, кого я видел. Но переться на холм в дождь и слякоть...
В Словении запрещено курить везде, даже в футбольных барах. Сам я курю, но против таких запретов не возражаю. Я курю, но не люблю запах дыма. Тем более, что абсолютно все заведения соорудили себе вот такие веранды и поставили газовае обогреватели (белая фигня). Сиди и кури сколько влезет, даже зимой.
Нет, это не отголоски кризиса. Чиновники тоже ездят на великах, тем более, что езда на машине в центре города крайне неудобна.
Короче, милый, уютный городок с речкой.
И вот такими колоритными мужиками, которые работают в турист информейшн центрах.
На центральной набережной есть ресторан с говорящим названием «Рыбка». Очень вкусно. Вообще, у них своей рыбы полно, но если хотите погурманить, то просите хорватскую.
Вот, в принципе, и вся Любляна. Вон холмик, замок, река, набережная.
Наличие даунизма - основной положительный критерий при приеме на работу в Мак. Очередной страной доказавшей это стала Словения. Список уже довольно таки внушительный.
Европа помешана на раздельном мусоре. Скоро процесс утилизации шоколадной конфеты будет занимать минут 30. Обертку в один бак, фольгу в другой, а саму конфету в третий. В наших (пост-совок) странах тоже есть видимость раздельного мусора. То есть баки типа стоят, люди типа бросают, но утром видишь, что подъезжает мусорная мащина, которая опорожняет все баки в один большой контейнер. Да и везется все на одну и ту же свалку. Короче, очередная видимость работы. Где зеленые?
Дальше просто три фотки.