Любая наука или знание о людях обобщает человека в некий объект, приводит всех к единому виду. Наука принципиально изучает личность с точки зрения ее полной предсказуемости, закономерности.
Религиозное мышление, которое сейчас считается чем-то архаическим, костным, ограниченным, на самом деле описывала человека более "свободным", чем наука. Для рационального мышления человек - просто представитель вида объектов с "человеческими свойствами". Для религий - в общем - человек божественное существо, центр мироздания. Наделенный свободной волей и душой. Все это с точки зрения религии не должно и не может быть описано с помощью некоего набора правил.
Но считаем ли мы что человека от других объектов (не человека от животных, а человека от всего "вообще") отделяет душа, или интеллект, или что-то еще - мы все равно стараемся дать человеку определение. И это уже подразумевает, что на самом деле полностью "свободы воли" - то есть божественной свободы, делать все что хочешь, предстать в каком угодно виде - у человека нет. Может быть, у него есть свойство поступать свободно, может нет. Но помимо свойства быть свободным у него еще есть куча других свойств - неизменяемых. Это рефлексы, это его физическое «представление» - руки, ноги, голова, язык. Так или иначе все соглашаются что человек внешне очень похож на обычный физический объект. Есть ли у человека «то самое», что делает его таким необычным обитателем планеты земля.
Продолжение