Восьмое марта.

Mar 08, 2012 18:07

Мои поздравления всем женщинам в этот светлый праздник!

Сегодня хочу вспомнить об одном событии, произошедшем ровно 24 года назад -8 марта 1988 года.

В тот день семья Овечкиных предприняла попытку угона самолета.




8 марта 1988 г. многодетная семья Овечкиных захватила Ту-154 с 76 пассажирами, летевший по маршруту Иркутск - Курган - Ленинград



На родине их знали: 26-летний Василий возглавлял семейный ансамбль «Семь Симеонов», где играли его взрослые братья Дмитрий, Олег, Александр и Игорь (всего в ансамбле музицировали 7 братьев от 8 до 26 лет). Сестра Ольга торговала в киоске у ресторана «Ангара». Школьникам Мише, Серёже, Ульяне и Тане, взошедшим по трапу вместе со всеми, было от 9 до 14. Руководила операцией их мать и глава семьи Нинель. Оружие - два обреза 16-го калибра и самодельные бомбы Овечкины пронесли на борт в футляре контрабаса. После вылета из Кургана передали пилотам записку с требованием лететь в Лондон. Но по приказу с земли борт сел на аэродроме под Выборгом. При крайне непрофессиональном штурме были ранены 35 и убиты 9 человек. Финал шокировал всех: красавец-трубач Дмитрий Овечкин убил стюардессу Тамару Жаркую и покончил с собой, Василий выстрелил в мать по её же просьбе и застрелился сам, следом - Олег и Александр. Маленького Серёжу тяжело ранили бойцы группы захвата. Из всей семьи в живых остались лишь маленькие дети, 28-летняя Ольга и 17-летний Игорь, спрятавшийся от семейного суицида в туалете. Самолёт был взорван и сгорел дотла.

ДЖАЗОВЫЙ коллектив «Семь Симеонов» считался визитной карточкой Иркутска. Про «весёлую семейку» в восторженных тонах рассказывали газеты, радио и ТВ. Восточно-Сибирская киностудия сняла о них документальный фильм… Семья жила в предместье Рабочее своим хозяйством. Нинель Овечкина имела орден «Мать-героиня». Впоследствии им дали две трёхкомнатные квартиры, сохранив за семьёй и старый дом. Их заслуги оценили - но жёсткие «понятия», по которым существовал клан, шли вразрез с джазовым творчеством… «Недалёкие, грубые, зачастую хамоватые и наглые люди», «Гордыня, вечный мат, неуживчивость, барство…», «Эта семья никогда ни с кем не дружила и не считалась, в том числе и их дети…» - такую память оставили они у соседей.
…Перед терактом Овечкины побывали с турпоездкой в Японии. А там некие американцы будто бы пообещали им многомиллионные тиражи дисков с их композициями, но будущим богачам не хватило денег на такси до консульства США. Окрылённые американской мечтой, Овечкины пошли по головам…
И всё же «Симеоны» не были маньяками и рецидивистами. Перед смертью в ком-то из них проснулась совесть… О последнем акте трагедии спецкору «АиФ» рассказали члены экипажа того самого борта № 85413.

Бортпроводница Валентина Николаева:
- Первое впечатление: симпатичные, ухоженные парни. Но потом вижу, один из них - Олег, с обрезом. Тяжело дышит, глаза навыкате, на лице гримаса. Он силой усадил меня в кресло и направил обрез прямо в лицо. Долго сидела почти без движения в блузке с коротким рукавом и замёрзла. Наконец попросилась сходить за пальто. А он снял с себя и подал мне куртку. И сказал: «Ты выйдешь с нами в Финляндии». Часто к нам забегал брат Василий - взвинченный и раздражённый. Вдруг я услышала: «Одну уже убили. Сейчас и эту грохнем». И он тоже направил обрез на меня. Но Олег его остановил. А потом, увидев на крыле бортинженера Ступакова, который имитировал заправку, процедил сквозь зубы: «А вот этого я сам застрелю…» Я, как могла, его отговорила…»

Бортинженер Иннокентий Ступаков: - Я прошёл к ним на переговоры в конец салона. И начал их уговаривать: «Не валяйте дурака, куда же мы без горючки?!» Они не стали угрожать, а буйствовать начали уже потом, когда поняли, что их обманули…

Второй пилот Александр Анисимов:
- Овечкины вели себя, как неудачно подготовившиеся бандиты. Видимо, плохо учились - малограмотные люди. Судя по тому хотя бы, что не смогли даже толком изготовить бомбу - устройство получилось крайне кустарное. Не знали, что в нашу кабину можно было проникнуть, минуя бронированную дверь. А как они истерично кричали и паниковали перед штурмом! Уже не люди - звери.

Командир Валентин Куприянов:
- Овечкины поняли, что мы сели не за границей, когда к самолёту прямо по взлётке побежали солдаты со звёздами на касках и «калашниковыми». А следом подъехал бензозаправщик с надписью по-русски: «Огнеопасно!» Из иллюминатора было видно, как офицер там в спешке срывает с шапки кокарду… Конечно, они были сильными натурами. И это само по себе вызывает какое-то уважение. Но они не пожалели невинных. И мне тоже не жаль их, кроме разве что Ольги, я помню, как она прижимала к себе двоих детей…

Каждый год 8 марта члены экипажа сгоревшего Ту встречаются на кладбище у могилы Тамары Жаркой. Зачем Овечкины лишили её жизни? Пилоты пожимают плечами: «Они хотели купить своё счастье чужой кровью. Не вышло…»

Кстати, отец семейства, Дмитрий Дмитриевич, умер 3 мая 1984 года, через несколько дней после побоев, нанесённых старшими сыновьями

Использованы материалы АиФ

Жизнь, Интересно

Previous post Next post
Up