"Дивергент": вброс грозного сценария разрушения.

Jan 15, 2015 21:18

Умы младых сотворят на Земле его наброски.
Человечество управляется. Скрытыми силами,непрямыми воздействиями,потоками пленительных или неприятных образов. На смене эпох некими источниками генерируются образы,задающие направление развития на более-менее далёкое время.Как в своё время Кампанелла и его «Город Солнца»,в числе прочих, задал вектор современного мира,так и в нонешний момент смены эпох производится генерация потоков образов,определяющих,сильно или нет,как будет складываться несформированное Будущее ближайших десятков лет человечества. Одним из таких потоков,несомненно,явился блокбастер американской индустрии грёз - «Дивергент».

Начало двадцать второго века.Уцелевшие в Северной Америке после планетарной войны мегаполисы отгородились от остального мира оборонительными стенами и общества таких городов замкнулись на автаркию,целиком сосредоточившись на самообеспечении.
В одном из анклавов нового мира,Чикаго,сосредотачивается действие интереснейшей киноленты 2014 года, «Дивергент».
С начала фильма внимание зрителя захватывается привлекательными образами и напряжённым действием,возникает действительно ощущение погружения в новую,как бы существующую саму по себе,независмую от зрителя реальность.Основные действующие лица молоды,решительны,им подвластно многое - и это восхищает зрителя.Приходят ассоциации с героикой военного коммунизма,так присутствующего в подсознании русского человека.Возникает напряжённое чувство сопереживания основным героям ленты,физическое ощущение бетона,стали,самоотречения,скорости, жёсткости и риска.Что говорит о проработанности деталей картины,их продуманности и согласованности,а значит,о хорошей работе режиссуры.
Технический прогресс того времени остановлен - некоторые новшества касаются компьютерной техники,оружия,психофармакологии и контроля над поведением.Вынесенные на стены небоскрёбов ветротурбины говорят о примитивном способе добычи электричества,а режим строжайшей экономии - о сильной ограниченности ресурсами и промышленной базой. Не видно творчества изобретателей и учёных,создающих новые источники энергии,сверхъёмкие аккумуляторы,новые транспортные средства,похоже,такое изобретательство не поощряется.Не посылаются в космос космические корабли и спутники.
За увлечённостью действием картины невольно покалывают сознание зрителя диссонансы, связанные с традиционным русским восприятием Мiра(-общества).Общество Чикаго разделено на касты,как и в древневедических обществах,тоже на пять страт:деление оное похоже,НО НЕ СОВПАДАЕТ с ведическими кастами браминов,кшатриев,вайшьев и шудр плюс чандалов-бомжей. Отчего как-то неприятно на душе.Напрашивается мысль,что в картине навязывается,минуя критическую фильтрацию,мрачный вариант Грядущего.
Деление социума Чикаго производится по узкоспециализированным человеческим качествам: как бы кшатрии - безстрашные,как бы брамины - эрудиты,но вот с остальными возникают несостыковки. Дружелюбных куда следует относить - к шудрам или к вайшьям?Отречённых куда следует относить - к браминам или шудрам,ибо оные служат,как слуги,но отречены,как истинные жрецы?Справедливых куда относить - к браминам или кшатриям,ибо чувство справедливости органично присуще двум высшим кастам жрецов и воинов?Изгоев куда следует относить - к шудрам или к чандалам,ведь качества их разнородны и не вписываются в пять основных страт?Данные критерии разделения людей на касты искусственны и подчинены неправильно поставленным задачам - убрать все возможные конфликты в будущем,чтобы вновь не возникали войны и разрушения.Но это отцам-основателям явно не удалось.
Возникает сильное ощущение,что в основе сего гипотетического общества сознательно заложены бомбы с замедленным взрывателем - деление на страты жёстко и не подлежит изменению,из-за чего неформатные личности,в коих таятся скрытые и непроявленные качества более высокого порядка,изгоняются в изгоев,где они неспособны реализовать свои возможности в полной мере - или уничтожаются:отречённые,как тонко чуствующие,скрывают их и дают им пристанище.
Этим жёстким миром незримо правят спецы из технического персонала управленцев.Самые страшные враги для них - те,кто обладают выраженными качествами нескольких варн сразу - или всеми пятью.Поэтому разработаны методики отсева,обнаружения и ещё раз отсева таких «расхожденцев» - дивергентов,ибо наличие сразу многих сильных качеств делает их полностью неуправляемыми официальной доктриной и на голову выше поднимает их относительно «рафинированных» честолюбивых эрудитов-управленцев,верхушка коих рвётся к монопольной власти.
Заданная наперёд рафинированность качеств,проявляемых в каждой из варн,упрощает управление таким обществом,но неимоверно усложняет адаптивные реакции на непредсказуемое развитие человечества во времени.То есть ведёт к закаменению и угасанию общественной энергии,творчества,как это произошло в средневековой Индии.
По ходу сюжета выясняется,что никакой гармонии между стратами нет - эрудиты завидуют отречённым и манипулируют безстрашными - и планируют истребить верхушку отречённых для достижения монопольной власти - подобно тому как жрецы Древнего Египта манипулировали фараоном и его приближёнными-кшатриями,истребив всех правдивых людей из элиты.Напрашивается аллюзия на Древний Египет.Насколько известно,жреческое ядро организовало тайный орден Сета и планомерно, в течение тысяч лет захватило всю власть над Земным Шаром. Остался небольшой островок,не совсем контролируемый левитами,сопротивляющийся,оставляющий всему остальному человечеству надежду на спасение от неминуемой планетарной катастрофы - Русская Евразия,или по-древнему,Большая Тартария.
Русской пробуждающейся молодёжи следует присмотреться к этому фильму,внимательно найти подводные камни и скрытые части айсбергов в бурно формирующемся Будущем - фильм этот о молодёжи и к молодёжи направлен - это те отцы-основатели, кои в скором будут принимать решения на вызовы меняющегося мира.

грядущее России, управление через образы, мировой фининтерн, кастовое общество

Previous post Next post
Up