Crazy Ivan

Jul 06, 2009 11:42


Заканчиваю публикацию заметок по этой книге. Все заметки находятся под тегом Crazy Ivan
Наиболее интересным представляется описание столкновения американской лодки с нашей ПЛ в районе залива Петра Великого в 1981. Автор - член экипажа американки, которую он условно называет USS Hammerhead, предположительно Sturgeon class


Read more... )

crazy ivan, книги, подплав

Leave a comment

navalbro July 6 2009, 16:26:41 UTC
А как книга называется?
"После этого срочно прибыло подкрепление в составе двух РК проекта 1134. Они в течении двух дней гоняли американцев, но так и не смогли заставить их всплыть" - вот эта фраза очень смущает. Что значит заставить всплыть плашку?

Reply

navydiver July 6 2009, 16:30:25 UTC
Книга так и называется Crazy Ivan. Фраза "заставить их всплыть" мой вольный пересказ. Насколько понимаю, целью любого ASW является либо уничтожение, либо всплытие. Могу ошибаться.

Reply

navalbro July 6 2009, 18:00:53 UTC
Применительно к дизельным лодкам - вполне правильно, к атомным - увы. Впрочем, в 1981 году в составе 7го флота США с базированием на Сасебо находилась последняя американская ДЭПЛ "Барбел". Внешне - вполне себе "Стерджен", кстати. Поэтом подумал о ней, когда Вы написали о "принуждении к всплытию".

Reply

navydiver July 6 2009, 18:15:38 UTC
То есть получается, что с ПЛА игра всегда идет на поражение? Лодка ведь может всплыть не только от недостатка воздуха и посаженных батарей, но и в силу полученных повреждений, например.

Reply

navalbro July 6 2009, 19:36:39 UTC
А кто ж нанесет ей повреждения в невоенное время? Военный корабль - территория страны. Агрессия по отношению к нему - фактически - развязывание войны. С дизелюхами - другое дело - ПЛОшники висели над ними до тех пор, пока они не всплывали на подзарядку. Это означало одержать условную победу. Правила игры - ничего более.

Reply

navydiver July 6 2009, 20:35:10 UTC
Так вот автор пишет, что их гоняли глубинными бомбами. Вообще- то они в тер.водах были не идентифицировали себя, как понимаю наши имели полное право их глушить. Опять же - я не спец. в законах и регламентах - это только мои домыслы.

Reply

nemo_q July 7 2009, 05:34:55 UTC
Надо ОВРу поспрашать.

Reply

filibuster60 July 7 2009, 10:52:24 UTC
Надо Деда-Курьяна спросить. Что-то у меня в памяти такое вертится, с К-324 связанное...

Reply

one_russian July 7 2009, 20:25:41 UTC
Про К-324 пишут, да, что сталкивалась с "неопознанной американской лодкой в заливе Петра Великого" в 81-ом.

Reply

one_russian July 10 2009, 00:48:30 UTC
последняя американская ДЭПЛ "Барбел"

Последняя - это USS Blueback (SS-581) ( тоже класса Barbel), её спиcали в октябре (музей в Орегоне), а саму Barbel в январе 1990 г.(расстреляли как мишень в 2001). Если речь, про Barbel-class, то в Японии могли быть именно либо Blueback либо сама Barbel.Третья лодка, Bonefish в Японии вроед не светилась.

Внешне - вполне себе "Стерджен"

"Стёрджен", по идее, заметно подлинее будет. Метров на 25.

Reply

navalbro July 10 2009, 01:54:37 UTC
Не написал "класса". Ну да, отмаз не засчитан.
Речь вел именно о "Барбел". Она базировалась в мое время на Сасебо и использовалась как условный противник при отработке ПЛО 7го флота и япошек. Лично встретился с ней на учении Тим Спирит, когда корейские "Треккеры" ее пасли у Пусана.
Да, "Стерджен" длиннее - сын не в маму пошел. Но класс "Барбел" был построен специально для отработки новых корпусов под идущий "Стерджен".

Reply

one_russian July 10 2009, 08:38:02 UTC
Но класс "Барбел" был построен специально для отработки новых корпусов под идущий "Стерджен".

Простите, а почему именно под "Стёрджен" ? На "Стерджене", вполне себе обычный "альбакоровский" корпус. До "Стерджена" лодки с "альбакоровскими" корпусами строились вполне массово. Тут и Skipjack-и, и Thresher/Permit и George Washington и Ethan Allen и т.д. Вообще насколько я помню, у амцев не "альбакоровские" корпуса из АПЛ имели только Nautilus и лодки класса Skate (которые были суть Tang-ами с АЭУ).

Reply


Leave a comment

Up