Чикагский музей науки и производства.

Jun 15, 2009 17:48

Небольшой фотоотчет.
Прежде чем перейти к собственно отчету пара слов про сам музей. Есть в Америке такое понятие - детский музей(children museum). На самом деле, никакой это не музей. Это просто помещение где дети могут поиграть и в игровой форме поучиться различным интересным фактам. Например, там может быть совершенно огромная ротовая полость, куда ребенок может зайти потрогать все зубы, скатиться по языку как по горке или хитрое сплетение трубок, заполненных водой - сообщающиеся сосуды и так далее. Подобные музеи расчитаны на дошколят. Так вот, чикагский музей это тоже свого рода детский музей, только рассчитан он на детей среднего школьного возраста.
Музей был основан филантропом Юлиусом Розенвальдом в 1926 году после посещения Немецкого музея естествознания в Мюнхене. Он пожертвовал 3 млн долларов на создание музея.
Цель музея - "Побуждать и мотивировать детей к изучению различных наук, технологий, медицины и машиностроения"

Но! каким то, непонятным образом туда затесались два очень интересных экспоната: U-505 и Ju-87к-2 Tropical Stuka. 
U-505 одна из 4 сохранившихся в приличном состоянии немецких лодок (о ней будет отдельный пост), а  Юнкерс этой модификации так, вообще, один из 2-х, переживших войну. Весь музей я обойти не смог - не хватило времени, да и не очень интересно, так что фотографировал, те залы, которы попались на пути к лодке.
(так как фотографий много решил постить как превьюшки, при нажатии покажутся полностью)

Первый павильон - Космический.

   Муляж спускаемого аппарата с астронавтом и тот самый флаг, тень от которого не туда ложится.


Космическая гонка - все честно, про Шеппарда написано, что он всего лишь первый астронавт, а Гленн - первый американец, который облетел Землю.


Капсула Mercury MA-7 (Aurora-7) - настоящая. На ней в 1962 году Скотт Карпентер 3 раза облетел Землю


Командный модуль Apollo-8, тоже настоящий. Apollo-8 был первым космическим кораблем успешно облетевшим Луну. Вообще, практически все ком. модули от серии Apollo разобраны по музеям.
Справа внизу кусок пульта из ЦУПа.


Модель обитаемой лунной станции - так и осталась лишь моделью


Управляемая модель Марсохода - Rover. Можно даже поуправлять.

На этом все интересности космического павильона заканчиваются.

Далее - сельскохозяйственный.
Я так понимаю, что здесь городским детям дают основные представления, о том что "булки на деревьях не растут".Ну и пропагандируют фермерство, конечно.
Можно вот в таком тракторе посидеть или на кукурузоуборочном комбайне - почувствовать себя кукурузоробом.






Тут же представлен макет свинофермы, со свиноматкой в масштабе один к одному,
а по телеку постоянно гонят процесс рождения поросят во всех подробностях.

...и про коровок - вот так шаг за шагом корова вырабатывает молоко. А вот так растет бычок, в боку у теленка окошко в которое вставлен кусок настоящей кожи - типа можно погладить - бррр.


 
 
Еще есть муляж коровы в полный рост с доильным аппаратом, которым можно поуправлять.
Одним словом - о всех прелестях сельской жизни на пальцах.

Далее двигаемся в военно-морской зал.
По идее, он должен из себя представлять часть авианосца отмеченной на модели "You are here", но честно говоря, как то не очень верится.



Это помещение должно быть ангаром, но самолет чего то на стенку запрыгнул. Под потолком разместились макеты Гарпуна и Феникса. И тут же наша крылатая ракета - настоящая, откуда притащили непонятно. Хотя, мало ли их было бесхозных в лихие 90-е.

 
 


Далее попадаем в как бы в центр управления и рядом помещение имитирующее ЦП АПЛ.

 

Вот, собственно и весть павильон ВМФ - не густо, скажем прямо.

Двигаясь к павильону Транспорт, попадаем в галерею "История корабля в моделях". Надо отдать должное, почти все модели сделаны на супер высоком уровне.


 
 
 


  
 
 
 


 
 
 

   
  
 
  

 
 
 

 
 
 
 
  
Вот и добрались до павильона Транспорт. Тут как, говорится, каждой твари по паре.




Первый автомобиль из серии American Spirit. Он был специально построен для установления рекорда скорости. В октябре 1964 года Бридлов развил на нем скорость 846.961 км/ч, правда не смог затормозить(не сработал парашют) и таким образом установил два рекорда - рекорд скорости и рекорд по самому длинному тормозному пути - почти 8 км. В качестве двигателей стоят турбины от F-86.

 


Под потолком подвешены несколько самолетов, начиная с макета самолета братьев Райт, 1917 Curtiss JN-4D "Jenny", 1928 Boeing 40B(фото не получилось), Supermarine Mark 1A Spitfire и Боинг 727.
В Боинг можно зайти посмотреть через стеклянную переборку в кабину пилотов, посидеть на месте пассажира.


 
  


ну, и  та самая "Штука"

 
 

Кроме всего перечисленного в том же зале расположились насколько паровозов. Я их не фотографировал - не являюсь большим поклонником.
А так же, мечта любого любителя масштабных железных дорог - диорама Чикаго - Сиэтл. Какой точно масштаб сказать не могу, но общие размеры впечатляют. Поезда постоянно ходят туда-сюда, останавливаются на станциях, меняют пути. Одним словом, полное ощущение маленького мира.


 
 
 



 
 
 



 


Вот, такой музей.

америка, музеи

Previous post Next post
Up