Велосипед - это ехать или кататься?

Jul 15, 2020 12:16


В центре Москвы с необычайной силой загорелись страсти вокруг велодорожек, сначала на Лесной улице, потом на Садовом кольце. На обнулённом фоне это может казаться не важным, но это не так. Из-за чего же сыр-бор?



Сразу определюсь - я категорически за велосипедизацию столицы. Мне кажется очевидным, что диверсификация видов транспорта это единственный способ решить транспортную проблему - если у человека есть выбор - постоять в пробке два часа или доехать за 15 минут не другом транспорте, думаю многие выберут "вариант Б. Б. точно вариант Б!" (с) Но, похоже  ☝️, велосипед просто не рассматривается как транспорт. "Катайтесь в парках, катайтесь за городом, катайтесь по тротуарам" - в одну кучу сваливаются рекреационные и транспортные задачи велосипеда. Отсюда и возникают псевдо велополосы в парках или вот в Троицке - вроде широкая велополоса, но вся в бордюрах, нет отделения от пешеходной части. Конечно, если смотреть на велосипед в одном списке с роликами, скейтами и прочими беговелами, то непонятно, зачем ему выделять отдельную полосу. Но если смотреть на него с точки зрения транспортной функции, то надо понимать, что тут важна скорость - ну не менее 10 км/ч хотя бы. Но если велосипедист "несётся" со скоростью 15 км/ч по тротуару, он вызывает справедливый гнев пешеходов. С транспортной точки зрения велосипед ближе к автомобилю по скорости (в рамках города часто и быстрее его), потому логично, чтобы велосипедные артерии строились по такому же принципу, что и автомобильные. Если относится к велосипеду, как к транспорту, то он и станет таким.

велосипед

Previous post Next post
Up