Эх, дороги

Jul 28, 2008 11:27

На выходных съездил в Суздаль с заездом в Гусь-Хрустальный.
По существу рассказ позже, как получу и разберу фотки, хочу описать впечатления от дороги.
У меня почему-то сложилось ощущение, что во Владимирской области очень плохо с дорожным полотном. Это не так. Все дороги в этом направлении либо хорошие, либо очень хорошие - практически везде можно безбоязненно ехать 130-150 км/ч (можно и больше, но в данном случае это предел автомобиля). Кроме, конечно, различных проселков, но это роли не играет. Очень приятно.
Высшие чины МВД постоянно заявляют о "низком самосознании участников дорожног движения", дескать, оттого все беды на дорогах. Ответственно заявляю, это не так. Поездка показала, что в основной массе водители стали гораздо вежливее и спокойнее на дороге, хамства и пренебрежения правами соседей по трассе почти нет, за редкими исключениями, которые легко обходятся правилом "трех Д". Один вот только момент напрягает - все, почти все, предпочитают ехать по левой полосе, даже при абсолютно свободной правой, не говоря уже о том случае, когда справа возникают чуть более медленные автомобили. Чего в этом больше - простой лени покрутить рулем или мыслей типа "Я и так быстро еду, нечего кому-то еще быстрей ехать" - непонятно. Но в итоге наблюдал характерную картину на МКАДе - в левой полосе сплошной поток на скорости 110-120, в правых полосах - редкие "вешки" из машин, идущих 80-100 и "шахматисты" на скорости 140 и выше.
Вопрос ограничения скорости сознательно оставлю в стороне.
Отдельная песня - доблестные сотрудники ГИБДД. У гиббонов произошел сдвиг в сознании, и теперь они мыслят навыверт - вместо обеспечения выполнения требований ПДД, используя как инструмент штрафы, они всеми силами пытаются состричь как можно больше штрафов, используя как инструмент требования ПДД. Все эти засады на дорогах, скрытые камеры и прочее - я бы даже сказал, что повышают аварийность, нежели обратное, ибо резко нарушают ламинарность автопотока. Возникает естественный инструмент борьбы - взаимоподдержка автомобилистов. Наш полет не был прерван ни единым штрафом, хотя превышение скорости было больше правилом, чем исключением.
Второй момент - пробки. Отчего они возникают?
Во-первых, из-за кривых светофоров и перекрестков. Как, например, у нас на Калужке, на повороте в микрорайон "В" - просто не сделаны карманы для тех, кто поворачивает, и, как итог - пробка на полтора-два километра в обе стороны.
Во-вторых, из-за аварий. Ситуация элементарна - кто-то зазевался, слегка "поцеловал" бампером другого и все, стоят, ждут два часа гаишников, перегородив половину дороги, собирая за собой пробку на 10 км. В этой ситуации я вообще считаю, что из-за каждой царапины на бампере терять столько времени и нервов, своих и чужих - просто глупо. Должно быть какой-то решение, которое позволяет автомобилям, которые попали в аварию, но могут двигаться, оперативно освободить проезжую часть от своего присутствия?
Мне интересно, мои заграничные друзья, а как нейтрализуют последствия аварий в цилививзованных странах?
Previous post Next post
Up