Подводная лодка U 9 (S 188) в Шпайере

Jun 29, 2017 10:14

Оригинал взят у military_museum в Подводная лодка U 9 (S 188) в Шпайере
Исходя из моих последних постов, читатель мог придти к выводу, что технический музей в Шпайере состоит почти исключительно из авиаэкспонатов. Разумеется, это не так. Исправляю сий тематический перекос рассказом о музейной подводной лодке U 9 (тактическое обозначение S188). Этот корабль послевоенной немецкой постройки относится к не самой удачной 205-й серии. Кстати, это уже вторая ПЛ такого типа, на которой мне удалось побывать - первая ( U 10), из трёх дошедших до наших дней, расположена в Военно-морском музее в Вильгельмсхафене.

1. Подводная лодка U 9 (S 188) в Техническом музее г. Шпайер:




Процитирую сам себя:

"При постройке первых 5 ПЛ этого проекта (U 4 - U 8) был использован неподходящий тип стали (AM 10), не обладающий коррозионной стойкостью, что было распознано лишь по опыту эксплуатации ПЛ предыдущего проекта - 201 (U 1 - U 3). В результате были предприняты попытки исправить проблему, не изготавливая новые корпуса - за счёт нанесения специальных антикоррозионных покрытий на основе цинка, олова и т.п. Особо это не помогло, и первые 5 ПЛ прослужили меньше, чем последующие 6 ПЛ, корпуса которых изготавливали уже из "правильных" сортов стали (St 52, AM 53, PN 18 S2 или Amanox 182 M 9 - заметно, что эксперименты продолжались, но уже без крупных "обломов"). Победителем "конкурса сталеваров" был признан сорт PN 18 S2, который стал использоваться во всех последующих проектах немецких ПЛ (вплоть до проекта 212 А)."

Таким образом, музейная подлодка U 9 (S 188) относилась к группе ПЛ проекта 205, которые получили "нормальные" корпуса и, соответственно, были способны к полноценной и долгой службе.

2. Для начала осмотрим ПЛ U 9 снаружи. Рубка:



3. Краска потрескалась:



4. Вид на корму с винто-рулевой группой:



5. Ещё один внешний вид:



6. Заходим внутрь ПЛ через оригинальный люк:



Подводные лодки 205-й серии были довольно компактными (их водоизмещение в погружённом состоянии - всего 455 тонн), а главное, что в них отсутствуют водонепроницаемые переборки! Не представляю себе, как в них планировалось вести борьбу за живучесть.

7. ПЛ имеет 8 533-мм торпедных аппаратов, все они расположены в носу. Весь боекомплект этой ПЛ - 16 торпед, по две торпеды DM 3 (аналог американской Mk 37) в одном торпедном аппарате - хранился в торпедных аппаратах:



8. Двигатель торпеды запускался ещё в торпедном аппарате, после чего она покидала его своим ходом. Кроме двух торпед в торпедный аппарат альтернативно могли заряжаться по 3 донные мины Mk 49:



9. Вид в корму. К торпедным аппаратам примыкает жилой "отсек". Слева расположено жилое помещение для матросов:



10. Справа - жилое помещение для унтер-офицеров:



11. Пульт местного управления торпедными аппаратами №6 и №8:



Начинаем движение по подводной лодке в сторону кормы.
12. Сувениры перед "каютой" для офицеров:



13. Камбуз:



14. Люк в рубку и на мостик:



15. Каюта капитана:



16. Шкафчик у капитана просто в неприличном состоянии:



17. Подходим к центральному посту. Эхолот:



18. Курсопрокладчик:



19. Рабочие места рулевых. Слева - управление вертикальными рулями, справа - управление носовыми рулями глубины (горизонтальными). В углу виден гирокомпас:



20. На этом фото справа (рядом с уже названным управлением носовыми рулями глубины) виден второй пост управления рулями глубины, на этот раз - кормовыми:



21. Шумопеленгатор и другое гидроаккустическое оборудование:



22. Приёмник радиопеленгатора:



23. Заходим в "машинный отсек" на посты управления электромотором и дизель-генераторами:



24.



25.



26.



27.



28.



29. Без гальюна на ПЛ матросу никак не обойтись:



30. Слева и справа - два генератора, состоящие каждый из одного 12-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes-Benz мощностью 600 л.с. и сопряжённого с ним электрогенератора фирмы BBC (общая мощность генераторов - 1200 л.с.):



31.



32. Электрогенератор на валу дизельного двигателя. Он не имеет механической связи с валом гребного винта:



33.



34. Где-то там в корме расположен единственный электромотор мощностью 1500 л.с., работающий на вал единственного гребного винта. Проползти туда можно лишь в полусогнутом состоянии по специальному настилу:



35.



На этом я завершаю обзор этой весьма компактной ПЛ, предназначавшейся (в первую очередь) для отражения морского десанта стран Варшавского блока на балтийское побережье ФРГ.

история, фото, забугорный флот

Previous post
Up