Циркуляр по борьбе с пиратством

Feb 15, 2011 23:02



Международная морская организация (IMO) подготовила циркуляр по борьбе с пиратством. Как следует из сообщения организации, несоблюдение мер, изложенных в документе, увеличивает риск успешных пиратских нападений. Циркуляр от 14 февраля разослан государствам-членам организации.

Отмечается, что военно-морские силы, действующие у побережья Сомали, сообщают о неприемлемо высокой доле транзитных судов, не зарегистрированных в Центре морской безопасности и не имеющих мер противодействия нападениям пиратов.

IMO настоятельно призывает «все заинтересованные стороны: администрации портов, ассоциации моряков, судовладельцев и компаний принять меры для обеспечения капитанов судов обновляемой информацией…».

«К сожалению, есть тревожные свидетельства того, что, во многих случаях, этот совет либо не получен судоходными компаниями или не реализован для их судов», - говорится в письме.

Циркуляр также призывает правительства государств-членов IMO приложить максимум усилий по обеспечению дополнительных мер военно-морской и воздушной разведки и других необходимых ресурсов.

План действий IMO по борьбе с пиратством состоит из шести основных положений на 2011 год и ближайшее будущее: усиление политического давления с целью освобождения всех заложников, удерживаемых пиратами; пересмотр и усовершенствование принципов IMO для улучшения профилактических и оборонных мер; содействие более высокому уровню поддержки со стороны военных флотов; содействие координации и сотрудничества между членами организации и представителями отрасли; оказание помощи членами организации по привлечению пиратов к ответственности; оказание помощи пострадавшим от нападения пиратов и членам их семей.

По состоянию на 14 февраля 2011 года, на пиратских судах у побережья Сомали удерживается с целью выкупа 685 моряков разных национальностей, отмечают в IMO. При этом пиратские атаки становятся более жестокими, разбойники используют для нападений захваченные суда, а их экипаж - в качестве «живого щита».

пираты

Previous post Next post
Up