Пеласги построили города: Скуляче, Плаче, Крестон, Парасья и Ночерия.

Jun 14, 2020 16:11


Современная историческая наука полностью игнорирует цивилизацию пеласгов по причине якобы недостоверности исторических данных. Хотя сведений о пеласгах в исторических источниках предостаточно.

О пеласгах писали знаменитые древнегреческие и римские историки и географы, такие как Геродот, Страбон, Павсаний, Аполлодор, Фукидид, Клавдий Птолемей в «Географии». Легендарные поэты и драматурги - Гомер в «Илиаде», Вергилий в «Энеиде», Эсхил в «Просительнице», Софокл в «Инах» и др.



Среди современных исследователей пеласгов можно выделить:

-  в Греции: Larcher, Chronologie d'Herodote; K. O. Muller, Etrusker; Kruse, Hellas; Mannert, Geographie; Thirlwall, History of Greece; Grote.

-  в Италии: Niebuhr, Muller, Lanzi, Lepsius, Steub, Mommsen, Prichard, Heffter, G. C. Lewis, Schwegler.

Из славистов-исследователей пеласгов хорошо известен Сергей Дарда (книга  «Пояс Мира» и др.).

Согласно Нейбуру, пеласги были самым первым народом, который населял Грецию, Турцию и Италию. Царь Пеласг был сыном Форонея, основал город Аргос в Пелопоннесе, научил людей земледелию, основал культ Зевса, Гефеста, Кабиров, и др., создал храм Деметре в Аргосе, где долго существовала его могила.

П е л а с г

«Палехтона я сын, землей рожденного,

И сей земли владыка. Имя мне Пеласг;

И племя, что поля сии возделало,

Пеласгами зовется по царю земли.

Я всей землей на запад от священных струй

Стримона правлю; И Перробов области

В своих держу пределах, и за Пиндом край,

Пэонам смежный, и Додону горную;

А за горою царства грань - волна морей.

Все земли те и дале - под моей рукой»

Софокл. Инах.

56 (270)

«Многоструйный Инах, прародителя вод

Океана дитя! Твою славу блюдут

И аргосские нивы, и Геры услон,

И тирренское племя, пеласги»

Именно Пеласг, став царем, придумал строить хижины, чтобы люди не мерзли и не мокли под дождем, а с другой стороны, не страдали от жары; точно так же он изобрел и хитон из шкур овец: в таком одеянии еще и до сих пор ходит бедный люд в Фокиде и на Эвбее. Кроме того, Пеласг отучил людей употреблять в пищу зеленых листьев деревьев, травы и кореньев, не только не съедобных, но иногда даже и ядовитых; взамен этого в пищу он дал им плоды дубов, именно те, которые мы называем желудями. Такой образ жизни и род питания некоторые сохранили в течение долгого времени после Пеласга, так что и пифия отговаривая лакедемонян от вторжения в земли Аркадии, произносила следующие стихи:

«Много в Аркадии мужей - им пищею желуди служат;

Эти не пустят тебя; от меня ж тебе нет запрещенья»

Говорят, что в царствование Пеласга этой стране и имя было Пеласгия.После его царствования эта страна вместо Пеласгии стала называться Аркадией, и люди вместо пеласгов получили наименование аркадян.

(1. 52) В прежние времена, как я узнал в Додоне, пеласги совершали жертвоприношения богам, вознося молитвы, но не призывали по именам отдельных богов. Имя же "боги" пеласги дали им потому, что боги установили мировой порядок и распределили все блага по своей воле. Только спустя долгое время они узнали из Египта имена всех прочих богов (кроме имени Диониса, с которым познакомились гораздо позднее). Потом они вопросили об этих именах оракул в Додоне (ведь это прорицалище считается древнейшим в Элладе и в то же время было единственным). Так вот, когда пеласги вопросили оракул в Додоне, следует ли им принять имена богов от варваров, оракул дал утвердительный ответ. С этого-то времени пеласги стали при жертвоприношениях употреблять эти имена богов. А от пеласгов впоследствии их переняли эллины.(Геродот)

"Пеласгическая" архитектура: Львиные ворота в греческих Микенах, которые упоминает Павсаний (2.15-16) и Туринские ворота в Турции, очень похожи с тирено-пеласгическими развалинами в Италии - стенами Косы, Сегны, Фиезолы (Etruria Regalis Демпстера).



Львиные ворота в греческих Микенах



Туринские ворота в Турции

Имена правителей - Пеласг, Ликаон, Малей, Леф, Пиас, Темен, Триоп, Никтим, Аркад, Паллант, Оресфей и др. Библия сохранила 2 слова фелистимлян (пеласгов) - Koba («ковать») и Sаren («царь»).. Города пеласгов - "Скуляче, Плаче и Крестон" (Геродот), в Аркадии они основали город Парасья.

Существует свидетельство, что Ночерия, Геркуланиум, и Помпеи были основаны ими, или же, что они там проживали какое-то время. Уже были приведены примеры других городов, которые история ассоциирует с именем пеласгов".(Швеглер)

Легенды сохранили приветствие пеласгов "Хэре" ,

(3) …Ибо современная Керея прежде называлась Агиллой и, как говорят, была основана пеласгами, прибывшими из Фессалии. Когда же те лидийцы, которые переменили свое имя на тирренцев, выступили походом на агиллейцев, один из них подошел к городской стене и спросил имя города; тогда один из фессалийцев, находившийся на стене, вместо ответа обратился к нему с приветствием: "Хэре". Тирренцы приняли это за хорошее предзнаменование и переименовали взятый город таким образом.(Геродот)

Дионисий говорит об ахейской легенде, согласно которой первым местом жительства пеласгов был Ахейский Аргос. Там они были исконными жителями, и получили свое имя от Пеласга. Шесть поколений после этого они покинули Пелопоннес и переселились в Гаймонию, и предводителями этого переселения были Ахей, Фтий и Пеласг, сыновья Лариссы и Посейдона. Эти трое и дали имена трем областям - Ахея, Фтия и Пеласгиотида. Там они прожили в течении пяти поколений, и в шестом поколении их изгнали из Фессалии.

У пеласгов были и мужчины-жрецы. Точнее, предсказатели. Они обслуживали, например, святилище в Додоне. Греки их называли «черноногими», поскольку они всю жизнь ходили босыми и не мыли ног, а будущее предсказывали по шелесту листвы священного дерева.

Греч. pelagos означает "море". Жители Аттики называли их "пеларгами" (буквально "аистами"). На три человеческих поколения старше Пеласга, сына Аркада, был Арант, сын Иапета, современник Прометея (Геродот.14. 4) Есть свидетельство Гомера, что среди союзников Троянцев были пеласги, упомянутые вместе с лелегами (слав."аисты"), кавконами, и лукийцами (Ил. 10. 429). Согласно Гомеру (Ил. 2. 840), юг Троады был заселен "копьеборцами пеласгами".

Пелесеты - это библейские филистимляне, о которых египетские записи таким образом делают первое отчетливое историческое упоминание.

Жестокая битва фараона против морского нашествия пелесетов, где-то в районе Дельты Нила при входе в сам Египет  изображена с большим реализмом в скульптурах храма в Медине Хабу. Египтянам помогают шерденские (Sherden) наемники.



Пелесеты изображены гладко выбритыми, с характерными головными уборами, сделанными из чего-то, что напоминает вертикально стоящий тростник закрепленный по кругу полоской (или возможно кожаные полосы, либо конские волосы или, как это часто говорят, перья), которая украшена различным образом и располагается на уровне бровей. Весь этот головной убор крепился с помощью веревки закрепленной под подбородком. На своих телах  пелесеты, или же Филистимляне, носили короткие юбки, ниспадающие спереди, и украшенные кисточками (такие же юбки, украшенные кисточками носил южно Анатолийский бог изображенный на стеле возле города Кагдин) и их грудь защищена горизонтально повязанными полосками, возможно льняными, либо полосчатыми корсетами. Они вооружены парой копий, иногда длинным мечем, похожим на рапиру , и круглый щит с ручкой такой же, как и у шерденов.

На суше они сражаются в манере, характерной Хеттам, в колесницах по трое воинов в экипаже, состоящем из двух воинов и водителя, в то время как их семьи следуют за ними в частично охраняемых деревянных повозках, запряженных волами. Эти повозки типично Анатолийского стиля с цельными массивными колесами, такими же, какие были использованы Хеттами в битве при Кадеше. Тяговые животные похожи на горбатый скот, породу, разводимую в Анатолии, но не используемую в Эгее или Палестине.

Письмо пеласгов.

«Есть определенное предположение, что арамейский текст на самом деле является пеласгийским (праславянским) письмом, написанном на арамейском алфавите, как и ранее представленные билингвы с греческим алфавитом. Лидийское письмо бесспорно принадлежит пеласгийскому языку. Если считать, что лидийцы как народ являются потомками хеттов, то нас уже не будет удивлять, что и хетты писали на пеласгийском (праславянском) письме.

Общая структура критского, этрусского, оскского и умбрийского писем, общая лексика, стилистика письма, общая сюжетная сакральная основа текстов дают основания предполагать, что мы имеем дело с одним родом письменности, которая сформировалась в бассейне Средиземного моря в эпоху крито-минойской цивилизации. Эту письменность можно назвать пеласгийской по имени народа пеласгов, который населял остров Крит.  ».http://history1099.blogspot.com/2017/03/blog-post.html



У меня получилось - «горе тому нодамаку тоде поуви вина у (голубь) рима де поу 4 раза те да режа вчераси (река)  руно, мои же режа поутру, не мои же режа по..»



Текст A657 из Пилоса

Транскрипция:1. poludno ubirali ubija garno2. maleva ochi, ovita na3. ubirata na, obrita, odeva kukolnj4. surmi rojijo ovitinija ochi radi5. (пустая строка)6. nadavata ochi kamed7. oblichije marati tonko,8. polivati kukolnj kupali sije VIR 20 [161]9. (пустая строка)10. otiralisi kiparisija kukolnj11. mataxa belj okuta kukolnj12. oblekata ej para remenij13. okolo ovitoj na VIR 30 kukolnj ger ubija rukama,14. VIR 20 mataxa belj pokojna okuta.

Перевод (да простит меня автор, с поправками - «гарно» это «красиво»):

  1. «Полюдно убирали убиенного красиво,»
  2. «малевали очи овитого,»
  3. «убранного,  обритого, одевали кукольно»
  4. «сурьмой розжиженой обвели брови»
  5. (пустая строка)
  6. «Добавили очам камедь»
  7. «Обличие малевали тонко»
  8. «Поливали кукольного, купали сидя дев 20 »
  9. (пустая строка)
  10. «отирали кипарисом кукольного,»
  11. «Материей белой окутали кукольного,»
  12. «облекли его парой ремней,»
  13. «около овитого  девушек 30 кукольному жертвовали, убивали руками,»
  14. «девушек 20 материей белой покойного окутали»


Прародина

Previous post Next post
Up