Во «Всеобщей космографии» Себастьана Мюнстера на карте-схеме 1152 года Гиперборея обозначена между Москвой и Новгородом.
Гиперборея - не мистическая страна, должны были остаться следы пребывания гиперборейцев на Русской равнине. И они есть.
Это бояре - потомки правителей Гипербореи .
Попытаемся построить генеалогическое древо сословия бояр, пользуясь известными историческими фактами:
1. Боги Титаны - предки гиперборейцев.
Титан. Национальный археологический музей в Афинах.
2. Фороней - Прародитель, потомок Титанов. Философ Платон в диалоге «Тимей» и историк Акусилай в «Генеалогии» называли его «первым человеком».
Фороней
3. Гипер Борей - пеласг, сын Форонея. По Эфору, пеласги были древнейшим из всех племен, которые властвовали в Греции. Эфор полагал, что «пеласги, будучи первоначально аркадийцами, избрали жизнь воинов и, обращая многих других к тому же образу жизни, всем передавали свое имя и весьма прославились среди греков и всех прочих народов, с которыми только им не приходилось общаться». Геродот писал, что пеласги говорили на варварском языке. Они дали начало области, называемой во времена Дионисия - Тирренией (Этрурия). После переселения они получили имя этрусков (самоназвание этрусков - расенны). Затем на пеласгов обрушились многочисленные беды, их города опустели, сами они ещё больше рассеялись.
Этруск
Этруск
4. Бореады - потомки Борея. "Высшая власть в городе и на всем острове (возможно, это Большой Соловецкий остров в Белом море, по версии ЛАИ, или остров Рюген, или островной город Любица (современный Любек) отдана в руки людей, которых называют Бореады, ибо они потомки Борея, и власть переходит от одних к другим по прямой линии”(Гекатей)
5. Бояре - наследные потомки Бореадов (учеными это не рассматривается), высший слой общества Руси (наряду с князьями) в X-XVII вв.
Бореады - бореад - бореарин - болярин - боярин.
По мнению И. И. Срезневского, БоЛярин «болий» - большой. Да, в Древней Руси термин “боярин” заменялся иногда терминами “большие,лучшие люди” или “мужи”. Но неизвестно, какое слово было раньше - болий или болярин, потому что для обозначения крупного роста использовали слово "великий".
Боярская Дума - высший совет при князе, а затем и при царе в государстве X-XVII вв. Деятельность ее носила законосовещательный характер. Она участвовала в обсуждении вопросов законодательства, внешней политики, внутреннего государственного устройства, религии и т. д.
Долгорукие, Романовы, Головины, Морозовы, Шереметевы... родословная "Бархатная книга" наиболее знатных боярских фамилий России составлена в 1687 году. В книгу включены: «Государев родословец» 1555-1556, состоящий преимущественно из родословных записей Рюриковичей и Гедиминовичей (царский, княжеские, боярские роды), а также материалы за вторую половину XVI-XVII веков из родословных росписей, поданных представителями этих фамилий в 1682-1687 годах.
Петр I отменил старые московские чины и боярское звание. К тому времени не все бояре были родовитыми, боярством могли наградить и за заслуги. Были уже бояре “большие”, “старейшие”, “нарочитые”, “великие” и бояре “младшие”.
Некоторые еще донашивали этот титул и после смерти Петра. В последствии титул "боярин"принял форму “барин”.
Бояре, несомненно, потомки Великих предков, на это указывают и великие по росту одежды.
Сегодня существует мнение, что "мода такая была".
Но эту одежду не шили, а "строили" (достраивали высокими воротниками, меховыми подкладками, расшивали жемчугом) , и она по давней традиции передавалась из поколения в поколение.
В писцовых книгах, содержащих описи имущества землевладельцев Московии, можно прочитать, сколько и каких шуб передавалось наследникам по завещаниям.
Иногда даже состояние могли пересчитывать не в наличном капитале, а в имеющихся в гардеробе шубах. Отцовские шубы сыновья бояр, дворян, царей берегли и аккуратно донашивали. Так, известно, что сам царь Алексей Михайлович донашивал шубу, полученную от отца - государя Михаила Федоровича.
Пожаловать шубу боярину или дворянину считалось одной из наивысших наград в Допетровской Руси. Такими шубами наделял царь Иван Грозный своих воевод, отличившихся при штурме Казани, в Ливонскую войну. В летописи XVI века можно отыскать миниатюры, показывающие церемонию раздачи царских наград.
Такие одежды в рукава не надевали, а носили при царском дворе, на парадных выходах внакидку. Кафтан надевался на зипун. Кафтаны был из дорогих узорчатых тканей, отделан петлицами и пуговицами, тесьмой и галуном.
Один из видов кафтана - охабень. Он имел четырехугольный откидной воротник, который доходил до половины спины. Длинные рукава были с разрезами, в которые можно было просунуть руки, часто рукава завязывались узлом на спине.
Шапки тоже были велики. Горлатные шапки, исключительная принадлежность князей и бояр, были высотой в целый локоть (около полуметра). Во время выхода боярин надевал тафью, на тафью колпак, на него уже горлатную шапку.
Одежду отцов и дедов не укорачивали и не перешивали. Видимо, гордились высоким ростом предков . Если на великих предках бояр первоначально кафтаны сидели впору, то нетрудно представить, какого роста они были - примерно 2 - 2.5 метра!
Не только предки бояр были велики ростом, предки крестьян - тоже. Не зря в разговорной речи живут выражение "измельчал народ".
Просто, бедным особо нечего было по наследству передавать. Долго оставались не по росту только длинные рубахи,
Игрища и пляски у восточных славян. Миниатюра. XV в.
да нарядные сарафаны, хранившиеся в сундуках, которые в прошлом, вероятно, на рослых прабабушках были юбками.